При дальнем авиаперелете нужно очень внимательно подходить к отбору вещей, необходимых вам в путешествии, в салоне самолета. Правила авиакомпаний, международной безопасности лимитируют багаж по весу, количеству, габаритам, содержанию чемоданов, сумок, саквояжей.
Запреты при авиаперевозках
Международные правила провоза багажа в самолете выделяют две категории имущества авиапассажиров. Багажом считаются чемоданы, кофры, ящики, которые перевозятся в закрытом отсеке самолета, куда имеет доступ только экипаж. В салоне пассажир может пользоваться ручной кладью (малогабаритные сумки, рюкзаки, портфели, кофры с ноутбуками).
Легальный провоз багажа в самолете исключает оружие, яды, взрывчатку, опасные химикаты. Международные правила, строго соблюдаемые авиакомпаниями, также запрещают наличие на борту бензина, газов, пожароопасного оборудования. С собой (в ручной клади) в самолете нельзя перевозить:
- напитки, лосьоны в стекле (минеральная вода, алкоголь, соки, жидкая косметика должны быть перелиты в стограммовые пузырьки);
- лекарства (средства от укачивания, сердечные, диабетические препараты перевозят только в аптечках, регистраторы могут потребовать предписания врачей);
- петарды, пиротехнику;
- острые предметы (палки для скандинавской ходьбы, спицы, маникюрные наборы расцениваются как оружие);
- бейсбольные биты, клюшки для гольфа;
- сжиженный газ.
По требованиям авиакомпаний напитки, алкоголь, косметика из магазинов duty free должны быть упакованы в прозрачные пакеты (до 1 кг) с прикрепленным чеком продавца. Правила не разрешают и перевозку в салоне самолета крупногабаритных виолончелей, контрабасов, арф. Для них нужно покупать отдельный билет, поскольку такие музыкальные инструменты занимают в самолете пассажирское кресло.
Весовые, габаритные нормы провоза багажа в самолете
В самолетах лоукостеров, как правило, перевозятся личные вещи весом до 10 кг. На международных, внутренних рейсах допускается бесплатный провоз багажа весом 15, 20, 22, 23 кг.
Другие авиакомпании практикуют вариативность багажных мест в самолете в зависимости от класса билетов. Так, весовые нормы при трансатлантических перелетах разрешают:
- для первого класса — три багажных места (по 32 кг) в грузовом отсеке самолета;
- для бизнес-класса — два места по 32 кг;
- для премиального класса — два места по 23 кг;
- для эконом-класса — одно место (23 кг).
Суммарный вес багажа, перевозимого в самолете, не подсчитывается. Каждый кофр взвешивается отдельно, он должен укладываться в установленные весовые нормативы. Оплата за перевес проводится по фиксированным тарифам авиакомпании, либо подсчет производится за каждый лишний килограмм перевозимого в самолете груза.
При приеме багажа на борт самолета правила авиакомпаний используют понятие суммарного габарита. Это значит, что на регистрации будут замерены и суммированы размеры сумки, кофра, чемодана (длина, ширина и высота). У разных перевозчиков суммарные габариты различаются:
- стандарт 158 см по сумме трех измерений применяют авиакомпании Ellinair, Lufthansa, Eurowings;
- стандарт 203 см используют популярные авиаперевозчики Nordwind, «Победа», Utair;
- спортивное снаряжение (в длину может превышать два метра) у европейских авиакомпаний British Airways, Qatar Airway оплачивается по специальному тарифу.
ЭТО ВАЖНО! Внутренние правила многих авиаперевозчиков не разрешают увеличения суммарных габаритов. Багаж больших размеров на борт самолета не принимается, его нужно отправлять грузовыми или грузопассажирскими рейсами.
Правила регистрации не запрашивают у пассажиров стоимость содержимого чемоданов, поэтому ряд авиакомпаний запрещает перевозить в самолете облигации, акции, драгоценные украшения, ПК с важными базами данных. Тем не менее пассажиры часто перевозят в багаже деньги, деловые бумаги, контракты, рукописи научных трудов, которые опасно потерять при погрузке или выгрузке.