О проблеме расселения людей в Московской области говорят постоянно. Сложно сказать точно, какому из городов сложнее, ведь численность населения в них примерно одинакова. Балашиха, например, достаточно хорошо подходит для проживания — стесненность здесь вряд ли получится ощутить. А в таком городе, как Химки, люди уже давно начали чувствовать последствия роста численности. Меры по смягчению ситуации принимаются и разрабатываются постоянно. Существует мнение, что скоро злополучная реновация, которую проводят в Москве, доберется и до Подмосковья. Применяемые сейчас меры далеко не всегда приносят плоды или просто оставляют желать лучшего.
Самые населенные города Московской Области
- Балашиха — 468 221 человек.
- Химки — 250 688 человек.
- Подольск — 302 831 человек.
- Королев — 222 952 человека.
Балашиха — крупнейший город Подмосковья
Пока Балашиха не стала миллионником. Но усердно к этому стремится. Доказательством тому является ежегодный прирост населения более, чем на 10 тысяч человек. Главной трудностью стал приток мигрантов-нелегалов, 2018 год оказался особенно «богат» на гастарбайтеров. Они не просто приезжают на заработки, а совместными усилиями копят на жилье и приобретают его, чтобы организовать постоянное место жительства. Сейчас Балашиха обзавелась большой коммуной выходцев из Средней Азии. Приезжие из Украины и Беларуси, по отметкам местных, создают гораздо меньше проблем.
В Балашихе есть несколько микрорайонов, регулярно организовываются стройки новых домов. Это помогает расселению, хотя и не решает проблемы пробок в густонаселенном городе.
Балашиху с Москвой связывают железнодорожные пути, а также автодороги. Пассажиропоток города огромен. На въезде и выезде пробки невероятно длинные и очень долгие. Также есть и трудности с маршрутками, которые ходят нерегулярно, из-за чего люди битком набиваются в салон. Местные сами замечают, что иногда ходить пешком намного быстрее, чем пользоваться автомобилем. Густонаселенность привела к нехватке мест в детских садах, и это не говоря уже о длинных очередях к врачам.
Подольск — сложное демографическое положение
Население в Подольске сильно зависит от промышленного развития. Когда началась промышленная революция, численность стала стремительно увеличиваться. Появление крупных предприятий привело к ее неуклонному росту, но сейчас ситуация изменилась. Если в 1989 году количество людей, проживающих в Подольске, достигло 209 тысяч, то после распада СССР цифры значительно упали. Город стал вновь пополняться только в 2007 году. Данные статистики утверждают, что причина кроется в иммигрантах. Естественного повышения численности не происходит. Оценки разные, но в среднем на долю приезжих приходится отметка в 40 тысяч человек.
Самая распространенная проблема России касается и Подольска тоже. Плохие дороги здесь стараются ремонтировать, ведь они в густонаселенном городе становятся настоящим бичом. К пробкам люди привыкли, однако основная автомагистраль стоит настолько часто и долго, что у многих не выдерживают нервы. Зато Подольск может похвастать множеством свободных мест в детских садах. Правда, сами жители говорят о фальсификации статистических данных. По крайней мере, большинству хватает рабочих мест. Другим отрицательным фактором, влияющим на уровень качества жизни, стало повышение цен на недвижимость, что тоже связано с регулярно растущим притоком людей.
Королев — неблагоприятное географическое положение
Королев является городом со сложным географическим положением. Близость к Ярославскому шоссе сыграла злую штуку с горожанами — густонаселенный и одновременно крупный по меркам Московской области Королев вынужден страдать от пробок. Особенно тяжело приходится наукограду в День космонавтики, когда все жители начинают устраивать массовые шествия. Автомобилей насчитывается много, ведь сюда приезжают из Москвы и соседних населенных пунктов. Наличие крупных высших учебных заведений, компаний, занятых в ракетно-космической промышленности, привлекает многих и создает некоторые неудобства на дорогах.
Застройка города ведется планомерно. Есть много хороших районов, поэтому местные не испытывают трудности с взрывным ростом цен на жилье, как это происходит в столице. Транспортную проблему власти решили с помощью расширения Ярославского шоссе, а наличие большого количества электричек и автобусов, курсирующих между населенными пунктами, способствует повышению комфорта. Люди не испытывают сложностей с предоставлением детям места в детских садах или школах. Все живут вполне комфортно.
Химки — город, который живет комфортно
Если исключить пробки и прочие мелочи, то горожане живут вполне комфортно. Приезжих довольно много, они трудятся во дворах, на стройках, выполняют прочую черновую работу. Однако развитие города неизбежно. Близкое соседство с Москвой дает о себе знать. Само население считается дисциплинированным благодаря тому, что многие являются выходцами из семей военных. Это, безусловно, помогает организованности.
Транспортный коллапс никого не удивляет. Многие мечтают отказаться от автомобилей, но пользоваться общественным транспортом не спешат. Химки не был рассчитан на большое количество машин, поэтому сейчас добираться с работы или учебы из столицы трудно.
Строительство крупных стадионов еще более усугубило ситуацию. Толпы футбольных фанатов стараются всеми силами попасть в Химки, создавая большие пробки. Власти планируют строить метрополитен, однако это коснется сначала новых районов с престижными новостройками. Остальным придется подождать.
Подытоживая, можно сделать вывод, что практически все крупные города Московской области страдают скорее от:
- плохой инфраструктуры;
- непродуманной планировки;
- большого числа машин.
Однако пока дельных решений для данных вопросов нет, поскольку на первое место идет погоня за бюджетами региона, которые направляются на активную застройку.