Самым популярным видом транспорта для путешествий по Америке являются автомобили, так любимые жителями всей страны. Парадокс заключается в том, что машин на дорогах, в общем-то, все равно мало, и можно, не замечая времени, за пару часов домчать до соседнего штата. Дорожное полотно находится в идеальном состоянии, а правила дорожного движения несколько легче, чем у нас. Плюс к тому, прав российского образца достаточно для вождения авто.
Но я уже говорила в предыдущей статье, Сан-Франциско – это, скорее, исключение, в этом городе лучше пользоваться общественным транспортом.
Если вы все же хотите покататься за рулем или будете выезжать далеко за пределы Сан-Франциско, прокатиться по штатам, машина вам пригодится.
Неоспоримый плюс путешествий на авто – это полная свобода действий. Можно легко планировать маршрут, вбивая в навигатор места, которые хочется посетить, и не зависеть от остановок автобуса или электрички.
Особенности движения
Вот несколько особенностей, отличающих правила американского дорожного движения от российских.
В Америке разрешен поворот направо на красный свет (если нет запрещающего знака NO TURN ON RED), что, конечно же, очень удобно.
Конечно, нужно быть внимательным, следить за проезжающими машинами и пересекающими улицу пешеходами.
В Америке общая скорость движения выше чем у нас, и измеряется не в километрах, а в милях. Одна миля равняется 1,6 километра. Средняя скорость на трассах составляет 60-80 миль в час, что равняется 96-124 км/ч. Из-за безупречного дорожного покрытия и высокой скорости движения потока скорость не ощущается.
Интересной особенностью является то, что полицейские вас никогда просто так не остановят, только если вы что-то нарушите. Но если так случится, что вы нарушили правила, готовьтесь заплатить огромный штраф. Так, например, за небольшое превышение скорости на трассе (или на калифорнийском сленге – «фривей» (freeway)), можно отдать около 250-270$.
Если вас поймали с поличным, спорить и что-то доказывать будет бесполезно. Ни при каких обстоятельствах полицейские не изменят своего решения. Штраф выписывается на месте, и для совершения оплаты дается достаточно большой промежуток времени (зависит от нарушения). Однако по его истечении с каждым последующим месяцем сумма будет расти в разы. Штраф можно оплатить онлайн на сайте отделения полиции того округа, в котором было совершено нарушение.
Если вы не согласны с постановлением, его можно оспорить в суде. При том день и час записи на судебное разбирательство автоматически назначается при выдаче квитанции на штраф. Квитанция представляет из себя прямоугольный листочек желтого цвета. На обратной стороне мелким шрифтом пишется адрес судебного корта и дата явки. Если до разбирательства не оплатить штраф и не явиться в суд в назначенный день, закон автоматически признает вас виновным в нарушении.
Кстати, если вас остановили, никогда нельзя выходить из машины, как это практикуется у нас. Сие действие может быть воспринято как попытка нападения. Нужно дождаться пока полицейский сам к вам подойдет, держать руки на видном месте, например, на руле.
Самая примечательная особенность – на нерегулируемых перекрестках. Здесь не действует правило правой руки: перекресток первым проезжает тот, кто первый к этому перекрестку подъехал. Я считаю, что это очень просто и удобно. Так риск столкновений снижается практически до нуля. У всех дорожных пересечений стоит знак STOP, на котором обязательно нужно остановиться.
Также в Америке не принято мигать дальним светом машинам, которые вы хотите пропустить или благодарить других аварийкой(нажатием аварийной кнопки). Там привыкли обмениваться жестами при общении с другими автомобилистами.
Парковки
Система парковок в Калифорнии, да и во всей Америке развита прекрасно. За пределами города около любого магазина, аптеки или Макдоналдса вы увидите огромную, практически всегда пустую бесплатную парковку. По площади она будет превышать объект около которого вы остановились в пять-шесть раз.
В Сан-Франциско и в других крупных мегаполисах, особенно в районах downtown, ситуация с парковками обстоит намного сложнее. Там вы не найдете больших общественных парковок около ресторанов и магазинов. Единственная возможность – это припарковаться вдоль дороги или в многоэтажных подземных или наземных паркингах.
Парковки вдоль дорог
Вдоль дороги найти место очень сложно, практически всегда все занято. Отличительной особенностью парковки вдоль дорог в центре является то, что на тротуаре около каждого парковочного места установлены паркоматы, каждый из них отвечает за одно парковочное место. То есть вы просто опускаете монеты в ячейку рядом со своим авто и идете по своим делам. На табло высвечивается время, которое остается до конца парковки.
Паркинги
В Сан-Франциско, например, имеется достаточное количество многоэтажных подземных или наземных охраняемых парковок – это самый удобный вариант. Заезжая в паркинг под шлагбаум вы нажимаете кнопку и берете карточку на оплату. При выезде, опять же под шлагбаум, вы вставляете карточку в специальное устройство. Заплатить за парковку, пополнив карточку, вы можете в специальных автоматах на каждом этаже парковки. Пополнять карточку можно наличными или банковской картой. Общая стоимость будет зависеть от того, на сколько по времени вы оставляли машину.
Вот две крупнейшие и удобные парковки, где я всегда парковала машину в Сан-Франциско:
- Подземный паркинг у Чайнатауна на пересечении улиц Stockton и Bush:
- Наземный многоэтажный паркинг у Пирса 39 на набережной Embarcadero:
Заправки. Топливо
На заправках существует два способа оплаты. Первый и самый удобный – это оплата банковской картой в колонке, у которой вы заправляетесь. Правда, в этом случае оплата проходит только с кредиток американского банка. При оплате вы обязательно указываете индекс района, в котором была выпущена карта.
К слову, очень часто индекс запрашивается в онлайн-платежах, например, за телефон или Интернет. Это такая же важная информация как пин-код карты.
Также за заправку можно заплатить кредитной картой любой страны или наличными на главной кассе.
Классификация топлива в Америке отличается от нашей. Существуют 87-й, 89-й, 93-й и дизельное топливо. На заправках нет заправщиков, вы все делаете самостоятельно.
При аренде машины обязательно уточните вид топлива, иногда он не указан ни на баке, ни в мануале.
Инструкцию про то, как брать машину в Сан-Франциско, можно найти здесь.