Airbus A319 — пассажирский узкофюзеляжный самолет, который серийно выпускается европейским концерном «Airbus S.A.S». В испытательные полеты Airbus A319 был выпущен в 1995 году, с 1999 года выпускается серийно. Первым покупателем нового самолета стала компания Swissair. Самолеты этой серии строятся на немецком заводе в Гамбурге, поэтому отличаются образцовым качеством сборки и отладки технических систем. Надежность и эксплуатационные качества «Эрбас А319» по достоинству оценили европейские и канадские авиаперевозчики. В рейсах по России и за рубеж Airbus A319 используют российские авиакомпании «Россия», «Уральские Авиалинии», «Аврора». При полетах в Европу вы можете купить билет на самолет «Эрбас А319», принадлежащий компании Czech Airlines. Компании «Аэрофлот» и S7 предпочитают эксплуатировать более крупные самолеты Airbus A320, Airbus A321.
Схема салона и лучшие места
Пассажирский самолет «Эрбас А319» на внутренних рейсах в России используется на расстояниях до 6000 километров. Дальность полета составляет 6850 километров, но авиаперевозчики планируют перелеты на более короткие расстояния. Запас горючего оставляется для экстренных ситуаций, ухода на запасной аэродром, если основной аэропорт не принимает рейсы из-за погодных условий. Крейсерская скорость перелета не превышает 850 км/ч, поэтому авиалайнер в России используется на рейсах из Москвы, Санкт-Петербурга в Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Читу. Время перелета на таких маршрутах у «Эрбаса А319» составляет 4–6 часов, поэтому выбор хорошего места является важной задачей для путешественника.
ЭТО ВАЖНО! При покупке авиабилета в кассах аэропорта или турагенстве рассадку пассажиров проводит компьютерная система. В этом случае вы не застрахованы от получения места, которое вам не понравится. Гораздо удобнее бронирование билета на сайтах авиаперевозчика, где пассажир сам выбирает кресло на схеме салона.
Длина укороченного фюзеляжа и его конструкция позволили авиастроителям предусмотреть несколько компоновок пассажирского салона. В туристическом варианте авиалайнер принимает на борт максимальное количество пассажиров, в салоне устанавливается 144 кресла. Небольшая ширина фюзеляжа продиктовала размещение пассажирских кресел двумя колоннами, по три места в каждой.
Проход между рядами кресел получился узким, но это типовой недостаток салонов экономкласса. В модификациях с отсеком бизнес-класса вместимость авиалайнера варьируется от 124 до 134 посадочных мест. В первом отсеке, за перегородкой к хозяйственным службам и экипажу, устанавливается 2 или 4 двухкресельных блока. В больших, широких креслах бизнес-класса удобно сидеть или полулежать, возле каждого из них расположено 2 иллюминатора.
Преимущества бизнес-класса хорошо понятны часто летающим туристам. Пространство перед сиденьем позволяет полностью распрямить ноги даже самым высоким пассажирам. С кресла можно встать, не беспокоя соседа.
Выбор места в самолетах Airbus A319
Авиастроительный консорциум предлагает перевозчикам не только стандартные компоновки пассажирского салона. Авиакомпания может заказать салон с оригинальным расположением кресел, поэтому самолеты разных авиакомпаний не одинаковы. Выбирая авиабилет, нужно рассматривать конкретную схему самолета, совершающего ваш рейс.
Авиакомпания «Россия»
Один из крупнейших российских авиаперевозчиков для полетов на внутренних линиях использует 20 лайнеров Airbus A319 (2009 года ввода в эксплуатацию). Самолетам этой серии присвоены собственные имена:
- «Зенитолет»;
- «Владимир»;
- «Липецк»;
- «Волгоград»;
- «Воронеж»;
- «Иваново»;
- «Ижевск»;
- «Кострома»;
- «Мурманск»:
- еще 12 названий.
По количеству мест для пассажиров лайнеры идентичны, на борту установлены 120 кресел класса эконом и 8 — бизнес-класса.
В заводском варианте компоновки такой версии «Эрбас А319» экономкласс занимает ряды с 3 по 22, отделен от бизнес-класса перегородкой. Самими неудобными местами считаются ряды 8 и 22, у них ограничен наклон спинок кресел. В восьмом ряду спинка заблокирована, чтобы не загораживать аварийный выход. В последнем ряду спинке мешает откидываться перегородка гигиенических отсеков (туалетов).
Но у компоновок бизнес-класса есть существенные различия.
ЭТО ВАЖНО! У четырех самолетов («Анапа», «Псков», «Челябинск», «Омск») авиакомпания «Россия» проводила модернизацию самостоятельно. Поэтому разные классы не разделены перегородкой. Для 8 мест бизнес-класса использованы обычные кресла экономкласса со свободным пространством между ними. Комфорт этих кресел заметно уступает фирменным сиденьям заводского изготовления.
Экономкласс у этой версии лайнера Airbus A319 заканчивается 23 рядом, неудобными считаются и места в 9 ряду. Авиакомпания «Россия» выделяет в отдельную категорию Space+ места 9A, 9B, 9C, 9D, 9E, 9F(в первой компоновке), 10A, 10B, 10C, 10D, 10E, 10F — во втором варианте расположения кресел. По информации с официального сайта авиаперевозчика доплата за места в категории Space+ составляет 1000–3200 ₽ (в зависимости от дальности перелета).
Преимущества, которые требуют доплаты, нужно проанализировать. По соображениям безопасности доступ к аварийному выходу должен быть свободным. По правилам авиаперевозок в зоне люка кресла нельзя занимать беременным женщинам, пассажирам с ребенком, инвалидам.
Но увеличенное пространство для ног — преимущество, которое могут оценить только пассажиры высокого роста. На практике у мест категории Space+ есть ряд недостатков. Аварийный выход ведет на крыло самолета, поэтому на хороший обзор в иллюминаторе вы можете не рассчитывать. При полетах дальностью более 2000 километров авиалайнер поднимается на высоту в 10000 метров. На такой высоте забортный холод, через 3 часа полета проникающий через прокладки аварийного люка, первыми ощущают пассажиры на местах 9A и 9F (или 10A и 10F).
Если вы летите в экономклассе с маленьким ребенком, наиболее удобны места 3 ряда стандартной компоновки. На перегородке бизнес-класса есть места для крепления детских колясок. Ребенка, сидящего у перегородки, не слишком беспокоит шум из салона, перемещения пассажиров. При недомогании ребенка можно быстро дойти с ним до переднего туалета.
Авиакомпания «Уральские Авиалинии»
Российский авиаперевозчик Ural Airlines, входящий в пятерку крупнейших авиакомпаний страны, эксплуатирует 5 лайнеров Airbus A319-100. На внутренних рейсах по России эти самолеты летают из аэропортов «Кольцово» (Екатеринбург), «Домодедово», «Пулково» (Санкт-Петербург) в города Урала, Сибири, Дальнего Востока.
Воздушные суда «Эрбас А319» в АК «Уральские Авиалинии» укомплектованы по стандартной заводской схеме с бизнес-классом на 8 мест. Первый отсек самолета отделен от общего салона перегородкой, кресла в нем сконструированы с учетом современных требований комфорта при дальнем авиаперелете.
В этой модификации самыми неудобными местами общего салона являются:
- места 8 ряда (спинки кресел заблокированы из-за аварийного выхода сзади);
- кресла 22 ряда (возле перегородки к туалетам возможны неприятные запахи, спинки не откидываются полностью);
- места С21, Д21 (на спинки этих кресел часто опираются пассажиры из очереди в туалет).
Пожилые люди, лица с инвалидностью выбирают последние ряды (20, 21, 22) именно из-за близости туалета, к которому не нужно идти через весь салон.
Зону Space+ (за аварийным выходом) маркетологи «Уральских авиалиний» удобной не считают. Доплату за девятый ряд тарифы авиакомпании не предусматривают. Лучшими местами в экономклассе у Ural Airlines являются кресла первого ряда за перегородкой в отсек бизнес-класса. За места с расширенным шагом в «Эрбасе А319» нужно доплачивать (сумма зависит от места и времени покупки авиабилета). Подробности тарифной политики компании вы можете узнать на официальном сайте авиаперевозчика.
Авиакомпания «Аврора»
Дальневосточная компания «Аврора» эксплуатирует 8 Airbus A319. Авиаперевозчик начал покупать европейские самолеты в 2013 году (два последних борта куплено в 2016 году), поэтому использует улучшенные модификации. Салон «Эрбас А319» оборудован:
- 22 рядами кресел;
- в отсеке бизнес-класса попарно установлено 8 кресел;
- салон экономкласса (на 120 мест) начинается с третьего ряда.
Отсек бизнес-класса остался без изменений. Новое размещение мест в экономклассе позволило увеличить промежутки между рядами при стандартном размере салона.
АК «Аврора» выделяет в зону Space+ (за аварийным выходом) места 9A, 9B, 9C, 9D, 9E, 9F. Для полетов по Российской Федерации за эти места нужно доплатить 1200 ₽. В компании «Аврора» оплачивается и услуга «Выбор места». Чтобы выбрать на официальном сайте перевозчика удобное расположение кресла, нужно заплатить 300 ₽.
Авиакомпания Czech Airlines
По информации с официального сайта чешского авиаперевозчика в авиакомпании Czech Airlines преимущественно используются последние модификации Airbus A319-112 с туристическим салоном. Эти конфигурации (144Y) комплектуются 144 пассажирскими креслами экономкласса.
В отсутствие бизнес-класса лучшие кресла в самолете:
- в первом ряду;
- за аварийным выходом;
- возле иллюминаторов.
За выбор этих комфортных мест на сайте авиакомпании Czech Airlines нужно доплатить к стоимости авиабилета 10–20 евро (850–1700 ₽).
Отзывы пассажиров о полете на Airbus A319
По авиационной статистике «Эрбас А319» — безопасный самолет. Аварии реактивного лайнера связаны с ошибками экипажа, техников. Не было ни одного ЧП из-за поломок авиационных систем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Судя по отзывам, испуг, неприятные ощущения у пассажиров вызывает громкий звук из-под крыльев, возникающий при взлете или после посадки. Этот шум, напоминающий работу электропилы, пассажиры связывают с неисправностью шасси. На самом деле оснований для испуга нет. При работе одного двигателя шум вызывает устройство для подкачки гидравлической системы самолета.
В большинстве отзывов пассажиры Airbus A319 высоко оценивают комфорт полета. Этот самолет:
- быстро разгоняется, легко взлетает;
- плавно садится;
- отличается быстрым набором и сбросом высоты;
- не шумит в полете.
У пассажиров нет претензий к удобству потолочных боксов для багажа. В них свободно помещается ручная кладь разрешенных размеров, можно уложить и легкую зимнюю одежду.
Но из-за небольших размеров самолета на него влияет турбулентность, поэтому при попадании в грозовой фронт неизбежна сильная «болтанка». Небольшая скорость делает заметным толчок самолета при входе в облака. На больших высотах полета может промерзать корпус возле аварийного люка. Перелет на короткие и средние расстояния на «Эрбасе А319» пассажиры считают быстрым и комфортным.