Метро Торонто
Практически в любой стране мира, если население города приближается к миллиону жителей - городу нужно метро. В Торонто проживают сильно больше миллиона человек и конечно тут есть метро. Мне, очень трудно назвать его впечатляющим, современным или полным новых технологий - тем не менее, со своей основной функцией "подземка" справляется. Ведь главная задача метро, разгрузить дороги на поверхности и ежедневно, без сбоев и происшествий, доставлять миллионы людей на работу, домой или куда они там отправились.
Способы оплаты проезда и некоторые особенности
- Абонементная карта - стандартный считыватель всегда находится справа у турникета.
- Токен - это такой жетон, подходящий для проезда - его можно купить в специальных автоматах и кассе. Нечто подобное раньше было в ходу и у нас. Но пардоньте - 2018 год на дворе и это слегка анахронизм, на мой взгляд. Щель для вбрасывания находится сверху, рядом со считывателем и она в этакой ямке - что довольно удобно.
- Наличные - первый проход возле окошек кассы, обычно оборудован чем то вроде стакана из пуленепробиваемого стекла, а в крышке у него щель для мелочи и купюр. На мой взгляд, не самый удобный способ.
- Трансферный квиток - особый вид бумажного билета, подходящий для всех видов транспорта. Его можно получить( напечатать) уже пройдя турникет в специальном автомате и после воспользоваться в автобусе и трамвае.
Меня, более всего, удивил "бронестакан" и понаблюдав за людьми, я понял, что похоже правильность оплаты кассир - контроллер определяет, как говорится "на глаз", по количеству брошенной туда мелочи. Согласитесь способ странный и не простой, повторюсь - 2018 год на дворе, зачем такие сложности, мне не понятно.
Стоимость проезда
- Один проезд стоит - 3 CAD ( Канадских доллара ), это если заплатить наличными. Конечно это пожалуй самый невыгодный способ перемещения.
- Месячный абонемент. Это лучший вариант и как я понял, самый распространенный у местного населения. Стоимость его составляет - 120 CAD , так же он дает право проезда в наземном транспорте. Очень многие люди тут, используют его.
- Токен. Приобрести токены можно в автомате: один за 3 CAD или более 4 штуки за 10 CAD и т.д. Автоматы не принимают ничего кроме наличных, но выход есть - токены продают в магазинах Convenience Store, Shoppers Drug Mart. Кредитные карты VISA там принимают без проблем.
Внешний вид станций и навигация
С точки зрения красоты и оригинальности метрополитен в Торонто - ничем не выделяется. Практически все станции самые что ни на есть - обычные. Где-то даже - унылые, сразу становится понятно, что проектировали их исключительно с практическими целями. К навигации, претензий быть не может, если вы адекватный человек и знаете хотя-бы пару слов на английском - вам все будет понятно. Все максимально просто - "на север", "на юг", названия локаций. По меркам метро Москвы или даже Санкт-Петербурга - тут вообще всего пара веток метро, заплутать негде. Заглубление у "подземки" в Торонто, очень небольшое. По меркам Питерцев - это не туннели, а так - канавки.
С эстетической точки зрения можно выделить следующие станции:
- Museum, Yorkdale, Sheppard/Yong, Leslie - но не ждите от них чего то похожего на станцию метро "Комсомольская" в Москве. Просто тут есть некоторые элементы декора - немножко.
Что мне понравилось
- Система трансфера. То что в Торонто метро объединено в единую сеть с наземным транспортом - это очень правильно и удобно. Печатайте трансферный квиток и предъявите его в автобусе и трамвае. Доплачивать не нужно. Помните, что на нем указано время и он действует ограниченно, около 3 -х часов.
- Стоимость проезда. Стоимость в 2,5 CAD - я считаю оправданной и справедливой. Если вам кажется, что 125 рублей, дороговато, то поезжайте в Лондон. Мгновенно оцените какое классное и дешевое метро в Торонто.
- Кондиционеры. Вагоны старые, а они есть. Комфортно.
Что мне не понравилось
- Вагоны. Они старые - привет из 80-ых наверное, довольно шумные.
- Вагоновожатые. Да тут такие тетеньки есть, тусуются в вагонах и высунув голову в окно проверяют закрытие дверей. Это просто несерьёзно, ей богу.
- Бесплатные газеты. Несмотря на то что на станциях есть мусорки, народ как-то не озадачивается этим и бросает эти газеты прямо на сиденья и на пол в вагонах.
я нашел ошибку!