Аренда авто в Испании
Постоянно в движении
Испания - одна из лучших европейских стран в плане перемещения на машине. Помимо необыкновенно красивых видов вы наслаждаетесь качеством дорог и удобством указателей, подсказывающих, где около автобанов расположены достопримечательности. О путешествии по Испании на машине я рассказывала в этом отзыве. Здесь я подробно остановлюсь на процессе аренды авто: у кого и за сколько брать, какие нужны документы и стоит ли доверять местным прокатным компаниям.
Цена vs качество
Все знают поговорку "скупой платит дважды", и в испанском мире проката автомобилей она точно описывает сложившуюся ситуацию. Я дважды оказывалась за рулём взятого у местных "недорогих" прокатчиков авто, и оба раза искренне сожалела, что нельзя было выбрать SIXT или Europcar.
Когда вы заходите на крупные сайты-агрегаторы, и выставляете фильтры по стоимости, создаётся впечатление, что разница между именитыми фирмами и маленькими испанскими компаниями только в цене. Это не так!
Во-первых, у небольших фирм нет своей стойки в аэропорту, а радужное заявление о возможности встретить вас у терминала 24 часа в сутки может просто не соответствовать действительности.
Я, например, была уверена, что указываю в анкете бронирования автомобиля время забора машины. Именно такие данные предоставляются SIXT и Europcar: когда вы приедете за машиной и когда сдадите обратно. Здесь же оказалось, что указанное мной время - пометка для водителя трансфера из аэропорта в офис проката. В итоге за нами приехали с получасовым опозданием и даже не извинились. При этом, кол-центр, куда мы позвонили в роуминге, заверил нас, что трансфер прибудет вовремя.
Когда же нас привезли в офис, стало понятно, что встретят вас не 24 часа в сутки, как было указано на сайте, а с 7:30 до 21:30. Даже не хочу представлять мучения людей, прилетевших в промежутке между этими часами.
Документы и страховка
Испанские мелкие прокатчики часто предлагают "супервыгодные" пакеты услуг: полная страховка, второй водитель и навигатор включены в стоимость и так далее.
На деле оказывается, что российские права, которые не карточка, принимают только компании международного уровня, поэтому нам просто повезло, что у меня были права соответствующего образца. Конечно, можно проигнорировать предупреждение прокатчика, но, если вы попадёте в аварию или нарушите правила, а ваши права не указаны в договоре на аренду машины, то вся ответственность, включая финансовую, снимается с предоставившей автомобиль фирмы.
Это же касается и "полного" пакета страхования. В реальности ездить можно только по территории Испании, Португалии и Андорры. При наступлении страхового случая, например, на территории Франции, вы будете платить за всё. Более того, если прокатчик просто "поймает" вас на территории, не оговоренной в договоре, вам назначат штраф в 750 евро. Опять же, нам повезло, что забронированный заранее отель в Тулузе предоставлял опцию бесплатной отмены брони.
Чтобы взять напрокат авто в Испании или другой европейской стране вам потребуются паспорт, права (SIXT и Europcar принимают любого образца) и кредитная карта. Если вы хотите оплатить прокат на месте, то можно и наличными, но бронировать автомобиль заранее выгодно, поскольку так вы "застолбите" нужную вам марку и модель, которой в противном случае может просто не быть в наличии.
Что же касается залога, то здесь нужно уточнять у прокатчиков. Иногда "морозится" сумма на карточке, иногда можно оставить наличные. Иногда просто в договоре указано, что арендодатель оставляет за собой право использовать ваши паспортные данные и банковские реквизиты для привлечения к финансовой ответственности или объявления в розыск по подозрению в угоне машины.
Навигатор и бензин
"Бесплатный" навигатор, об отсутствии которого в бортовом компьютере не знали сами сотрудники проката, обошёлся нам в 60 евро. Что же касается бензина, то мы брали по схеме "полный-полный". Это значит, что нам дали машину с полным баком, и вернуть её мы должны были с полным баком. Взяли Fiat 500 на механике, но, в отличие от моей собственной малышки, у него отсутствовала шестая передача. Из-за этого на трассах машина жрала топлива больше, чем в городах, а полный бак для такой крошки стоит порядка 30 евро.
Коротко о цене вопроса: Volkswagen на две недели с забором в аэропорту Барсы (водитель старше 30 лет, механическая коробка) обойдётся вам в 401 евро у описанного выше OK Rent a Car, в 402 евро у SIXT. Конечно, у OK можно найти более дешёвые варианты, но не забудьте прибавить к ним все вышеописанные "непредвиденные" расходы.
я нашел ошибку!