Вы когда-то пытались водить машину с правосторонним рулем в стране с левосторонним движением? Это капец, как неудобно :/ Не везет тем, кто попадает туда на «праворульной» машине. Столкнутся с таким можно в стране восходящего солнца – Японии.
Как в Японии появилось левостороннее движение
Легенды об этой традиции уходят корнями в глубокую старину, когда по дорогам страны гоняли на своих «шестисотых игогошках» самураи с катаной за поясом. Лошадь была достоянием исключительно воина, а на левом боку его всегда торчал на полметра меч. Подъехать или подойти к воину со стороны меча было опасно по двум причинам:
- можно было напороться на лезвие и что-то себе ненароком отсечь;
- а можно было вызвать подозрение у воина и уже не ненароком остаться без головы.
Так что очень скоро была выработана привычка, которая к концу XVIII-го века окончательно укрепилась по всей территории страны - обходить, объезжать всадников справа.
Но это в далёком прошлом. Неужели современные тенденции правостороннего мира никак не повлияли на Японию?
Экскурс в историю дорожных правил
Когда к середине XIX века Японию раскрыли миру – молодёжь рванула за океан, чтобы поучиться уму-разуму. Большая часть из них прибыла, куда бы вы думали? Таки да – в левостороннюю Англию. Англичане же, а не предприимчивые американцы или милые французы, построили в Японии первые железные дороги. А правила дорожного движения в стране появились в 1927 году. После первого ДТП со смертельным исходом в 1907 году, власти обеспокоились и приняли решение, навести порядок на дорогах. 20 лет несколько чиновников «сочиняли» дорожные правила. В результате получилось недоразумение: в Токио было установлено левостороннее движение, а в Осаке, третьем по величине городе страны – правостороннее. В общем японцам жить не скучно ;)
Дорога как философия
В Японии особое, философское отношение к дорогам. Японские иероглифы имеют несколько прочтений и одно из прочтений иероглифа «дорога» относится к понятию «самурайский кодекс бурсидо» (путь воина). Собственно путь для японцев - это нечто большее, чем дорога, возможно, поэтому магистрали Японии практически всегда в идеальном состоянии.
Я когда в первый раз в Японию приехал, первое к чему не привык, это к полчищам народа, а второе, что когда ты переходишь улицу надо сначала смотреть направо, а только потом налево. Постоянно путался изначально, но потом привык (где-то за неделю). Естественно меня тоже терзал этот вопрос "Почему в Японии левостороннее движение?". Но чуть-чуть пообщавшись с местными, да и спрашивая у друзей живущих здесь долго я всё расставил для себя по полочкам.
Исторические факты
Вся эта история с левосторонним движением углубляется в прошлое. Началось всё с того, что самураи передвигались по древней Японии с мечами на левом боку. Он выпирал слева от самурая где-то на пол метра. Меч очень острый и естественно даже малейшее соприкосновение с ним могло ранить. Ну и чтоб не провоцировать друг друга на сражения, а также просто не задеть кого-либо они решили придерживаться левостороннего движения. Так и повелось видимо с тех пор.
Ну а дальше к концу 18 века эта традиция левостороннего движения уже чётко устоялась. И ходили и ездили так все.
Если вы не в курсе, то всё движение в Японии левосторонние. Даже первые построенные железнодорожные пути были левосторонней направленности.
Современность
Представляете, но только после 1907 года вопрос "Почему в Японии левостороннее движение?" принял рамки закона и с того времени все просто обязаны двигаться вперёд именно по левой стороне дороги.
На самом деле у такого движения для любого Европейца (естественно кроме Англичан) есть свои плюсы и минусы:
- море интересных эмоций на всё время пребывания в стране из-за такого движения
- не понимание Японцев, когда ты спрашиваешь их почему так
- удивление от рассказов про то что, весь мир ездит по другому
- долгая привычка к такому движение по приезду домой
Вообщем вопрос изначального происхождения такого движения в Японии остаётся открытым.
я нашел ошибку!