Политика в Индонезии
Как устроена работа правительства, какие политические партии существуют в стране?
Правительство
В 2000 году Индонезия находилась в глубоком правительственном кризисе, и различные учреждения были переработаны. В течение начала двадцать первого века Индонезия превратилась в третью крупнейшую демокра¬тию в мире. В результате чего четверть миллиарда людей в настоящее время пользуются наряду с экономическими и социальными, гражданскими и политическими правами. Ислам и демократия шагают рука об руку.
Индонезия — это унитарное государство с республиканской формой правления. Здесь до сих пор действует конституция 1945 года. Глава государства — президент (с 1945 года — Сукарно). В мае 1963 года Сукарно назначен пожизненным президентом. Одновременно он является главой назначаемого им правительства и верховным главнокомандующим вооруженными силами.
При президенте существует совещательный совет (с 1959 года), являющийся консультативным органом ( он состоит из 46 человек — представителей партий, районов и функциональных групп). Высшим законодательным органом государства является Народный консультативный конгресс, в который входят все депутаты Совета народных представителей (парламента), а также представители районов.
Имеется однопалатный парламент (Совет народных представителей) — законодательный орган государства. Все вопросы в парламенте решаются не голосованием, а путем «консультаций и достижения, взаимного согласия между депутатами». Парламент имеет право издавать законы.
Окончательное решение о принятии или отклонении какого-либо закона остается за президентом. Руководство парламента, состоящее из 5 человек, представляет три основные политические силы страны (Национальную партию, партию «Нахдатул Улама», Коммунистическую партию), а также вооруженные силы Индонезии.
Политические лидеры и деятели
После получения независимости в Индонезии появилось большое количество партий. Президентским указом перед партиями был поставлен ряд условий (признание конституции 1945 года и принципов государственной идеологии, партии обязаны предоставлять президенту отчет о финансовых средствах, если эти партии по своему составу превышают 150 тысяч членов), которые они обязаны были выполнить для того, чтобы получить право на продолжение своей деятельности.
Это право получили несколько партий: Коммунистическая партия, Национальная партия Индонезии, партия «Нахдатул Улама», «Партиндо», «Мурба», Мусульманский союз Индонезии (ПСИИ), Индонезийская христианская партия, Католическая партия, партия ИПКИ («Ассоциация сторонников независимости Индонезии») и «Перти» («Движение за мусульманское воспитание»).
После падения президента Сухарто и открытия политической системы для многих партий, многие люди стали участвовать в политике. Политика, однако, главным образом включает в себя руководителей основных сторон, которые борются за альянс и влияние в представительных органах на национальном и местном уровнях, а также в рамках кабинета президента.
Гражданские и военные службы - это доминирующие институты с момента основания республики. Государственная служба приносит зарплату, безопасность и пенсию, кроме того военная и гражданская служба – это очень ценные профессии.
Сотрудники на определенном уровне начинают работать в крупных учреждениях, таких как правительственные министерства, государственные корпорации, в школах и университетах, музеях, больницах и кооперативах. Такие сотрудники являются государственными служащими, и такие позиции в гражданской службе ценятся. Членство осуществляется большим авторитетом в прошлом, но это престиж несколько снизилась в период Нового Порядка.
Взаимодействие простых людей с правительственными чиновниками включает в себя уважение и часто платежи. Чиновники, большинству из которых мало платят, осуществляют контроль доступа к вещам, таким как прибыльные большие договоры на строительство или скромные разрешения на проживание в районе. Все эти вещи облагаются определенной пошлиной. Международные исследования показали, что Индонезия является одной из самых коррумпированных стран в мире.
Многое из этого предполагает разделение благ между частными лицами и должностными лицами. Еще очень интересным моментом является то, что взятки в Индонезии стали законными. И полиция, и судебная власть прогибаются под давлением коррупции. Необузданная манипуляции контрактами и монополиями очень процветала в период правления Сухарто. Этот период времени находился под властью стремительных беспорядков среди студентов и других людей, которые добивались отставки президента.
Социальные проблемы и их решение в Индонезии
В конце колониального периода светская правовая система была разделена между коренным населением и правительством. Между 1945-м и 1950-м годами были попытки принятия нескольких конституций. В результате был принят колониальной закон, который не противоречит Конституции, он установил три уровня судов: государственные суды, высокие суды (суды обжалования), а также Верховный суд.
Обычное право до сих пор признается, но туземные князья, которые когда-то были ответственны за управление, больше не имеют никаких прав на управление, и их положение в государственных судах является неопределенным.
Индонезийцы в наследство от голландцев получили понятие «государства, основанного на законе». Однако, реализация такого государства была проблематична, а идеология восторжествовала над законом в первое десятилетие независимости. Давление экономического развития и личного обогащения во время Нового Порядка привели к продажной судебной системе.
Многие люди разочаровались с правовой системе, хотя некоторые юристы ведут борьбу с коррупцией и выступают за прав человека, включая права людей, пострадавших от различных проектов развития. Национальная комиссия по правам человека была создана для расследования нарушений прав людей в Восточном Тиморе и в других местах, но до сих пор она имела относительно малое влияние.
Люди наблюдают недостаточные полномочия полиции, которая не являлась составной частью вооруженных сил до конца Нового Порядка. Большое внимание было обращено на общественный порядок во время Нового порядка, и военные и полицейские органы были использованы для поддержания страха не только среди нарушителей, но и среди простых граждан, журналистов, диссидентов, профсоюзных активистов и других людей, считавшихся нарушителями государственного порядка.
Внесудебные казни предполагаемых преступников и других людей часто осуществлялись военными в некоторых городских и сельских районах, а также часто случались убийства правозащитников. Средства массовой информации стали бесплатными, и теперь они могут ежедневно сообщать о таких событиях.
В 1999- 2000 годах люди стали более бдительно относиться к вопросам наказания правонарушителей, потому что в городах и некоторых сельских районах произошло увеличение насильственных преступлений. Усугубляет обстановку насилие среди беженцев в Западном Тиморе, сектантские убийства между мусульманами и христианами в Сулавеси и Молуккских и сепаратистское насилие в Папуа.
Во всех этих преступлениях было замечено, что военные и полиция не просто не предотвращают конфликты, а наоборот все больше их разжигают.
В деревнях о многих проблемах никогда не сообщается в полицию, все дела до сих пор решаются местными людьми по средствам обычаев и взаимной договоренности при посредничестве признанных лидеров.
Обычное урегулирование часто являются единственным средством, используемым в сельской местности, но он также для решения проблемы может быть использован местный суд или в крайнем случае государственный суд. В многонациональных районах споры между членами различных этнических групп могут быть разрешены руководителями одной или обоих групп, судом или люди будут оставаться в состоянии вражды.
Во многих регионах, где проживает оседлое население, часто пользуются судом для решения проблем. Местные обычаи часто основываются на восстановлении правосудия, и разбирательство обычно заканчивается заключением злоумышленника в тюрьму.
Часто родственники и соплеменники такого преступника остаются недовольными, потому что он уходит из-под из их надзора и контроля. Там, где есть высокая мобильность населения, особенно в городах, такая форма социального контроля является менее жизнеспособной, и поскольку правовая система неэффективна, бдительность населения становится все более распространенной.
Армия
Вооруженные Силы Республики Индонезии не состоят из армии, но включают в себя около 214 000 человек. В настоящий момент вооружённые силы Индонезии состоят из сухопутных войск, в которые входит около180 тысяч человек, ВВС (около 25 тысяч человек) и ВМС (около 35 тысяч человек).
Кроме того, почти в три миллиона мирных жителей были обучены военному делу в группах гражданской обороны, студенческих отрядах и других подразделениях безопасности. Премьер-сила и армия были организованы под командованием членов Королевской Нидерландской Армии и японской эгидой защитников Отечества.
Многие солдаты получили важный социальный статус в жизни общества, в вооруженные силы страны идет очень много добровольцев. Некоторые местные ополченцы во главе с людьми с небольшим военным опытом выступают против, но их успех в войне за независимость сделал их по крайней мере местными героями.
Армия претерпела многие перемены после обретения независимости, бывшие колониальные офицеры во главе партизанских групп и провинциальные войска собрались в централизованную современную армию, создали национальную структуру командования, образования и профессиональной подготовки.
С самого начала вооруженные силы имели двойную функцию: они работали для обеспечения обороны и безопасности, а также контролируют территориальные порядки в городах и в сельской местности Индонезии.
Президент Сухарто пришел к власти в качестве лидера антикоммунистической и националистической армии, и он сделал главной движущей силой военный новый порядок. В его социально-политические функции был включен мониторинг социальных и политических событий на национальном и местном уровнях, а также предоставление персонала для важных правительственных ведомств и государственных предприятий, контроль за цензурой в СМИ и мониторинг диссидентов, размещения военного персонала в деревнях, который должен был узнавать о местных проблемах и помогать в их решении.
Также военный порядок назначал блоки в представительных органах. Военная сфера владеет или контролирует сотни частных предприятий и государственных предприятий, которые обеспечивают три четверти своего бюджета, а следовательно, создают трудности для гражданского президента, который хочет иметь контроль над ними.
Кроме того, мощные военные и гражданские должностные лица обеспечивают защиту и покровительство китайским бизнесменам в обмен на акции прибыли и политическое финансирование.
Программы социального обеспечения
В соответствии с законами о труде, в Индонезии установлен рабочий день в 7 часов при 40-часовой рабочей неделе. Гарантируется еженедельный выходной день. Законодательство регулирует и устанавливает нормы детского и женского труда, условий работы и её продолжительности. Женщины имеют право на трехмесячный отпуск по беременности.
Запрещен женский труд на вредном производстве, в ночную смену и труд детей моложе 14 лет. Предприятия обязаны выплачивать полностью или частично заработную плату при болезни и оказывать бесплатную медицинскую помощь, выплачивать полную компенсацию при несчастных случаях на производстве, а также пенсию при полной потере трудоспособности. Имеются государственные и частные пенсионные фонды.
На практике трудовое законодательство повсеместно нарушается, происходит несоблюдение продолжительности рабочего дня, часто встречается применение детского труда и дискриминация женщин. Широко применяется практика найма временных рабочих вместо постоянных. Для разрешения трудовых конфликтов предусмотрен принудительный государственный арбитраж.
Неправительственные организации и другие организации Индонезии
Несмотря на правительственное доминирование во многих областях социального действия, неправительственные организации (НПО) имеют богатую историю, хотя они часто ограничивались в средствах и действовали под эгидой правительства. НПО были ограничены в большей части своей деятельности в городах. Они появлялись в таких областях, как религия, планирование семьи, образования, здравоохранения в сельской местности и взаимной помощи, юридической помощи, в сфере прав трудящихся, благотворительности, региональных или этнических интересов, литературы и искусства.
Профсоюзы активно действуют с момента появления индонезийского рабочего движения в 1908 году. В начале 1990-х годов единственным законно признанным профсоюзным центром был контролируемый правительством Всеиндонезийский союз трудящихся, созданный в феврале 1973 года отставными армейскими офицерами после разгрома независимого профсоюзного движения.
Вновь образованный в 1990 году независимый профсоюз «Солидарность» спустя три года был запрещен правительством. Число забастовок в Индонезии заметно росло, начиная примерно с 1985 года, и достигло пика в 1994 году, когда особенно массовыми были выступления трудящихся в городе Медан на севере Суматры, организованные профсоюзом «Процветание».
Всего в период с 1990 года по1995 год состоялось свыше тысячи стачек. После отставки Сухарто в 1998 году Индонезия ратифицировала конвенцию Международной организации труда, гарантирующую право трудящихся на объединение.
Для страны характерен высокий общественный статус женщины. В определенных слоях населения женщины пользуются немалым авторитетом благодаря своей ключевой роли в сближении семей. Пользуясь юридическим равноправием, женщины могут наследовать имущество, за исключением тех случаев, когда в действие вступают законы шариата.
Индонезийские женщины добились немалых успехов в мелком бизнесе и нередко занимают высокие посты в сфере предпринимательства и аппарате государственного управления. Даже в среде ревностных мусульман индонезийские женщины не придерживаются затворнического образа жизни, не ограничены в передвижениях и не закрывают лица, а лишь прикрывают платком голову. Значение женщины в национальной культуре Индонезии символизирует широко отмечаемый праздник в честь принцессы Картини.
В начале 20 века эта яванская принцесса выступила инициатором движения за эмансипацию индонезийских женщин в соответствии с требованиями времени. Вице-президент Мегавати Сукарнопутри, женщина, была кандидатом в президенты, хотя ее репутация создана, главным образом, из-за репутации ее отца, Сукарно, который был первым президентом. Она была против многих мусульманских лидеров из-за того, что они попирали женский пол. Ее кандидатура была очень популярной в национальных законодательных выборах 1999 года.
я нашел ошибку!