Лондонская национальная галерея (Лондон, Великобритания)
Информация
Лондонская национальная галерея: фото
В Лондонской Национальной галерее я спасалась от дождя.
Я приехала в столицу Великобритании на несколько дней, чтобы посетить пару спектаклей, погулять по городу и насладиться им. Лондон мне очень нравится, даром что дорогой. И вот, прогуливаясь по Трафальгарской площади и планируя там посидеть, я жестоко обломалась: разверзлись хляби небесные и ка-ак ливануло! «Будем спасаться в храме искусства», - решила я и забежала в галерею.
ПлюсыЯ была готова, в принципе, заплатить за вход, однако совсем забыла тот факт, что большинство музеев Лодона абсолютно бесплатно. Ну, не привыкла еще, первый день... И оказалось, что ты совершенно спокойно можешь отряхнуться на входе, зайти и гулять по залам, сколько твоей душе угодно.
Так как Нацинальная галерея не была в списке музеев, которые я планировала посетить в тот приезд, то я о ней особо не читала. Знала только, что здесь выставляется преимущественно «классика» - искусство XIII-XIX веков. Ну ОК, подумала я и отправилась бродить.
Несмотря на дождь, загнавший сюда довольно много народу, туристические группы и популярность данного места, совершенно не было ощущения толпы. Да и самой толпы не было. Да, встречались группы людей, однако размеры залов таковы, что никто никому не мешает. Вокруг тишина, иногда раздается бормотание гидов. Еще и дождь стучит по окнам... Мне в какой-то момент спать захотелось, я всерьез подумывала о том, чтобы присесть на скамеечку и вырубиться. Но там бдят.
И что в итоге? В итоге, Национальная галерея мне очень понравилась – настолько, что в следующий приезд я думаю пойти туда уже осознанно. С чувством, толком и расстановкой.
Что запомнилось больше всего?
- Ярким пятном сияют в памяти «Подсолнухи» Ван Гога, которые я увидела уже под конце визита. Правда, они солнечные, и никакие открытки и фото не передадут сияния, которое исходит от полотна.
- Обнаружился в галерее любимый мною Тёрнер. Я и не помнила, что его картины с морем и кораблями висят именно здесь! Тёрнер – это совсем другое сияние полотен, приглушенно-золотистое, спокойное и вместе с тем чуточку тревожное. То ли сероватый дым стелется по воде, то ли слишком стремителен полет чайки...
- Знаменитый «Портрет четы Арнольфини» ван Эйка. Ух, интересная картина. И то, как написана, и детали. Если в совсем реалистичные полотна ты будто проваливаешься, то здесь отчетливо остаешься в стороне, но разглядываешь долго, очень долго. Цвета, позы, мелочи... никак не можешь понять, что завораживает – что-то конкретное или всё вместе.
- Рафаэль. Его работ тут много. Красочный мир Рафаэля меня всегда притягивал, и отдельное удовольствие видеть это всё вживую. Пожалуй, в этом зале я задержалась дольше всего.
- Был там и нервный Караваждо, от полотен которого меня почему-то всегда пробирает дрожь, и фантастический Боттичелли, и страшненький Босх, и роскошный Тициан... А также многие другие художники, чьи полотна, несомненно, достойны там висеть.
В самом музее есть столовая, но я туда не пошла. Вот там народу концентрировалось довольно много. Дождь подустал и еле плескался, а есть очень хотелось, потому я перешла площадь и извратилась: села в итальянском ресторанчике «Prezzo London Northumberland Avenue» и заказала fish&chips. И знаете, было недорого по лондонским меркам, много и очень вкусно! Так что это местечко смело могу рекомендовать.
Минусы
Больно здоровенная. Уматываешься, и не успеваешь всё осмотреть. Но в два захода, однозначно, поддастся.
Выводы
Очень интересное собрание живописи, надо идти.