Джибути – бедная, но развивающаяся страна, зависящая от деятельности морского порта и сферы услуг. Экономика нестабильная, сельское хозяйство и поголовье скота прибывают в упадке, но большинство людей по-прежнему занимаются этой работой. Инфраструктура и коммуникации неразвиты, за исключением столица.
Безработица, бедность, социальная незащищенность – бичи современной жизни, особенно в рабочих кварталах столицы и в сельской местности. Правительство Джибути получает субсидии на нефть от арабских стран и Франции, чтобы развивать основные социальные проекты. Понемногу растет влияние банковского и страхового секторов, а уровень развития телекоммуникаций является лучшим в этом африканском регионе. Валюта – франк Джибути.
Владение землей и собственность
Хотя государство владеет большей частью земель, участки в городе могут принадлежать и частным лицам. Кочевые скотоводы пользуются пастбищами на основе традиционных прав.
Коммерция, главные отрасли промышленности
Джибути объявлена зоной свободной торговли. Порт приносит прибыль, немного развита туристическая индустрия. Существенны расходы на французскую армию. Проституция в городе Джибути – очень выгодный бизнес.
Промышленный сектор включает в себя завод по розливу минеральной воды (штат – 35 тысяч человек), кожевенное предприятие, строительная сфера, фармацевтической завод, бойни, добыча соли и нефтеперерабатывающий завод.
Торговля Джибути
Транзитная торговля через порт – основа экономики, она составляет не менее 75% валового внутреннего продукта. Эта сфера значительно расширилась по сравнению с 1998 годом, когда Эфиопия решила перенаправить все своим экспортно-импортные дела в Джибути.
Джибути обслуживает только 5% собственных потребностей в продовольствии, поэтому очень сильно зависит от импорта. Основной объем продуктов идет в Эфиопии (зерно) и Сомали (мясо и молочные продукты). Затраты на импорт покрываются доходами от порта и контрабандной торговли.
я нашел ошибку!