Политика в Буркина
Как устроена работа правительства, какие политические партии существуют в стране?
Правительство страны
Политическая жизнь четвёртой республики основывается на конституции, которая стала результатом влияния французской президентской демократии. Парламент состоит из двух палат. Национальное собрание имеет 11 членов, избираемых всенародным голосованием каждые пять лет. Каждая из сорока пяти провинций имеет фиксированное число представителей.
Chambre des Représentants было учреждено в 1999 году и является чисто консультативной организацией. 120 членов являются представителями религиозных групп, традиционных правителей, профсоюзов, женских организаций и других социальных групп. Кабинет, состоящий из тридцать пяти министров, возглавляется премьер – министром, который назначается президентом.
Президент является центром власти во всей политической структуре страны. Он избирается всенародным голосованием сроком на восемь лет. В стране нет ограничений, связанных с количеством сроков, на которые избирается президент. Конституционные изменения могут лишь сократить срок полномочий президента до пяти лет.
Лидерство и политические деятели
Политический класс представляет собой ограниченную группу, круг людей, где большинство представителей хорошо знакомы друг с другом. Это также связано с тем, что Буркина – Фасо является небольшой страной, а также и потому, что большая часть элиты училась за границей в одних и тех же университетах Парижа, где поддерживается студенческое общежитие на Рю Фессарт, в Дакаре или Москве.
Политические лидеры, которые некогда являлись студенческими активистами, заменили собой первое поколение политиков, которые вели бурную деятельность до провозглашения независимости.
Многие из тех, кто на данный момент составляет политическую элиту, пришли к власти во время революции Шанкары и были частью CDR, учреждения, созданного Шанкарой для воплощения революционных идеалов.
Политические программы часто остаются вторичными, поэтому политические партии рассматриваются как группы давления, используемые для того, чтобы определённые люди смогли прийти к власти. Тем не менее, политики рассматриваются как обычные люди, к которым могут обратится абсолютно все граждане, чего нельзя сказать об элите, которая оторвана от народа.
Самой большой политической партией является Конгресс за демократию (CDR). Основные позиции Партии за демократию и ле Прогресс (PDP) в основном уходият в западный Альянс за демократию (Fédéralisme- Rassemblement Démocratique Africain (ADF-RDA).
Её главная база находится в провинции Ятенга и в городе Кудугу.
Были также предпритняты устлия для объединения экстрапарламентской оппозиции в Группу Четырнадцати, то есть в коалицию с изменениями учредительных партий и политических группировок, основанных 14 февраля 1998 года.
Социальные проблемы и управление в Буркина
Уровень преступности в стране растёт, но традиционно остаётся всё же весьма низким. В редких случаях воры подвергались линчеванию, но эта практика исчезает в связи с кампанией национальных правозащитных организаций.
Преступники, как правило, доставляются в отделения полиции или жандармерии. Военная полиция имеет репутацию не коррумпированной силы. Вооружённые ограбления являются по – прежнему очень редким явлением.
Социальные волнения происходят, в основном, среди студентов и политизированной молодёжи. Политические демонстрации нередко превращаются в жестокие столкновения. Количество таких демонстраций увеличилось после убийства критически настроенного и очень популярного журналиста, Норберта Зонго, в декабре 1998 года.
Это преступление было связано с ближайшим окружением президента Компаоре и стало катализатором широких недовольств с политическим режимом, а также это преступление повлекло за собой нестабильную политическую ситуацию с часто повторяющимися забастовками и волнениями среди народных масс.
Военная активность в Буркина
После пограничных войн с Мали в середине 1970 – х и 1980 – х годов, в стране не наблюдалось никаких военных конфликтов с соседними странами. Тем не менее, некоторое африканские страны критикуют эту нацию за частые контакты с повстанческими группами: Согласно докладу ООН, некоторые политические лидеры занимаются незаконным оборотом оружия и алмазов с повстанческими группами в Анголе и Сьерра – Леоне.
Социальное обеспечение и реформирование
Государственные служащие, а также служащие в полугосударственных и крупных частных компаниях обеспечены социальными благами, но для подавляющего числа населения такого социального обеспечение нет.
Неправительственные организации и другие объединения
Многочисленные проекты по развитию являются важным экономическим и социальным фактором. Они могут быть многосторонними, как, например, те, которое финансируются Всемирным банком, Организацией Объединённых наций или Европейским союзом. Также такие объединения могут быть созданы по инициативе национальных агентств развития.
Наиболее важными странами – донорами (инвесторами) являются Франция, Германия, Нидерланды, Дания, США и Япония. Кроме того, сотни неправительственных организаций (НПО), таких как благотворительные фонды, церкви, городские партнёрства и инициативные организации заинтересованных групп, а также отдельных лиц, которые занимаются различными вопросами, связанными с развитием в области здравоохранения, образования, а также сокращению бедности среди населения.
Кампании по просвещению граждан страны нацелены на вопросы устранения женщин или же вопросы устойчивого развития природных ресурсов. В деревнях существуют группы солидарности мужчин, женщин и молодёжи. Они предлагают инвесторам конкретные проекты по развитию и улучшению социальной жизни.