Составьте и запишите общий план рассказа об истории различных видов транспорта.
План рассказа про виды транспорта
1. Сколько существует видов транспорта.
2. История железнодорожного транспорта, его плюсы и минусы.
3. История автомобильного транспорта, его плюсы и минусы.
4. История трубопроводного транспорта, его плюсы и минусы.
5. История водного транспорта, его плюсы и минусы.
6. История воздушного транспорта, его плюсы и минусы.
7. История гужевого транспорта, его плюсы и минусы.
8. Другие, менее популярные виды транспорта:
а) вьючный;
б) лифтовой;
в) эскалатор;
г) элеватор.
9. Подведение итогов, 3 лучших вида транспорта.
Когда-то, давным-давно, когда на улицах можно было встретить голубенькие киоски с надписью «СОЮЗПЕЧАТЬ», в которых я покупал марки, ибо считал себя филателистом. В основном я собирал транспорт: самолёты, локомотивы, автомобили и корабли, и вот как раз о транспорте я бы и хотел сегодня с вами поговорить.

Классификация различных видов транспорта
На самом деле видов транспорта, конечно же, больше, нежели вышеупомянутые четыре. Поэтому предлагаю составить и записать план, согласно которого мне (да и, надеюсь, вам тоже) в будущем будет проще рассказать об истории развития транспортных средств.
После короткого вступления предлагаю начать с классификации транспортых средств. Итак, весь транспортный комплекс можно разделить по следующим видам:
- По среде перемещения (водный, космический, воздушный, наземный). Последний, в свою очередь, подразделяется на автомобильный, железнодорожный, велосипедный, гужевой, трубопроводный и прочий (фуникулёры, лифты и так далее).
- По назначению: общественный, индивидуальный и специальный.
- По виду используемой энергии. Здесь я отмечу транспорты, движимые мускульной силой животного, человека либо стихии (например, ветра) или же имеющие собственный двигатель внутреннего или прочего сгорания.

Завершить классификацию можно упоминанием о перспективных видах транспорта вроде маглева (поезда на магнитной подушке), находящегося в разработке «труботранса» и новомодных «беспилотниках».

Общий план рассказа об истории различных видов транспорта
Теперь можно переходить к истории развития транспорта. Предлагаю следующий план:
- краткое упоминание эпохи, когда возникли предпосылки необходимости изобретения транспортного средства;
- характеристики промышленности на тот момент;
- далее уже переходить к историческим вехам непосредственно транспортного средства (яркий представитель — автомобиль), которые будут весьма и весьма индивидуальны у различных его видов.
Рекомендую также отмечать отрицательные и положительные стороны того или иного транспортного средства по сравнению с остальными.
Обожаю путешествовать поездами еще с самого детства. Так приятно засыпать под стук колес, выпив вкусного чая. В общем, расскажу о том, как появились первые железные дороги и чего стоит ожидать от них в будущем.

План сообщения о различных видах транспорта
Итак, предлагаю такой план:
- Коротко рассказать о том, какие вообще виды транспорта существуют в природе, историю транспорта как средства передвижения.
- Выбрать любой вид и рассказать о нем чуть подробнее. Дать характеристику выбранного вида.
- Рассказать о пользе транспорта для современного человека.
- Кратко рассказать о транспорте будущего, инновациях и разработках.
При этом, для того, чтобы рассказ был содержательным, необходимо придерживаться четкой хронологии. Например, поначалу человек использовал лошадь, потом изобрел колесо, затем телегу и так далее.
Рассказ о железнодорожном транспорте
Впервые подобный вид транспорта появился в середине XVI века и практически сразу же завоевал популярность во всей Европе. Сперва это были обычные вагонетки на конной тяге, что не совсем соответствует железнодорожному транспорту в современном понимании. Основная сфера применения — промышленные предприятия, где использовались деревянные рельсы. Поскольку дерево быстро изнашивалось, были придуманы специальные полоски из железа, которыми оббивались его края. В XVIII веке для производства рельс стали применять чугун, а затем и сталь. Первая общественная железная дорога появилась в 1825 в Англии, соединив два небольших городка для транспортировки угля. Интересно, что нововведение вызвало большое противодействие со стороны крупных торговцев лошадьми, которые осознали скорую потерю части дохода. В 1834 году по ветке пошел первый пассажирский состав — по сути, обычные угольные вагонетки, оборудованные скамейками.

Сегодня ведутся разработки локомотивов на атомной энергии, однако это направление вызывает сомнения, поскольку это чрезвычайно опасно. Другое дело - гравитационные поезда, движение которых будет осуществляться за счет инерции и силы тяготения.
Пришла весна, и мне не терпится сесть на своего «железного коня» и отправиться в небольшое путешествие. Думаю, никто не станет спорить, что велосипед тоже один из видов транспорта, а потому сегодня расскажу о нем. Тем более, что история его не так проста, как может показаться...

Личный транспорт: план рассказа о велосипеде
Я не зря решил рассказать именно об этом изобретении, поскольку история не может ответить точно, кем и когда он был изобретен. Более того, разные страны придерживаются своего мнения на этот счет. Итак, расскажу о велосипеде придерживаясь следующего плана:
- Кем и когда был изобретен.
- История усовершенствований.
- Велосипед в современном мире.

История велосипеда
Есть мнение, что первым человеком, кому пришла мысль сделать нечто подобное, был Леонардо да Винчи. Может это и так, но что касается точных сведений, известно, что изобретение самоката, как прообраза велосипеда, принадлежит Карлу фон Дрезу в 1818 г. Самое интересное, это название — «Устройство для ходьбы», но в широких массах изобретение стало называться дрезиной. Через несколько лет конструкция появилась в Англии, где Кирпатрик Макмилан решил приделать сиденье и педали. Теперь это был полноценный велосипед: усилие передавалось на заднее колесо при помощи ремешка, ну а первое позволяло маневрировать. Итак, «днем рождения» велосипеда можно считать аж 3 даты:
- 1818 г. — конструкция фон Дреза (Германия);
- 1838 г. — «апгрейд» Макмилана (Англия) — педали и сиденье;
- 1863 г. — француз Лалман добавил металлическую цепную передачу.
Для любого человека велосипед не только личный транспорт, но и отличный тренажер, позволяющий развивать тело и координацию. Для многих это всего лишь недорогой способ перемещения, а для кого-то это стиль жизни.

Обычный велосипед поможет добраться куда нужно избегая пробок, некоторые разработаны специально для трюков, другие индивидуально для профессиональных велогонщиков. Лично для меня это возможность немного попутешествовать по окрестностям, выехать на природу, в общем, активно провести досуг.
я нашел ошибку!