Как называется пролив между Азией и Америкой?
По сути, наша страна отделяется от Америки небольшим водным пространством. Я думаю, что, если бы некоторые процессы с тектоническими плитами пошли по-другому, то мог бы быть цельный материк и мы могли иметь сухопутную границу с Америкой. Но так не произошло, и существует пролив, отделяющий эти земли, я попробую разобраться, что он из себя представляет.
Берингов пролив
Разделителем между Америкой и Россией является данный пролив. Он также считается соединителем Тихого и Северного Ледовитого океана. Самая крайняя точка со стороны Азии - это мыс на Чукотке, названый в честь Дежнёва. С противоположной стороны - крайняя западная точка в Северной Америке на Аляске - мыс Принца Уэльского. Основные факты об этом проливе:
- самая маленькая глубина - тридцать шесть метров;
- наименьшая ширина - восемьдесят шесть километров;
- является соединением Берингова и Чукотского моря.
Имя пролива идет от русского мореплавателя с именем Витус Беринг. В далеком 1728 году он смог пройти по водам этого пролива. Стоит отметить, что до него еще в 1648 году то же самое сделала экспедиция Дежнёва.
Интересные факты о проливе
Существует мысль о соединении Аляски и Чукотки при помощи тоннеля, который хотят построить прямо под проливом. Такие слухи ходят еще с конца 19 века, но все ещё безрезультатно. Кстати, есть информация, что примерно десять тысяч лет тому назад материки имели соединение, по которому люди смогли заселить Америку (индейцы).
Между материками сейчас можно наблюдать два острова, которые находятся точно посередине пролива: Крузенштерна и Ратманова. Учитывая договор, российская граница с Соединенными Штатами идет прямо посередине этих самых островов. Получается, что Крузенштерна остров относится к США, а Ратманова, соответственно, к России. Расстояние, которое отделяет острова - приблизительно четыре километра. В том же месте находится граница временных поясов и линия смены дат. Казалось бы, что это обычный пролив, которых много, но вокруг него происходит большое количество политических и экономических споров.
Мне нравилось восхищаться солнечными закатами на палубе нашего зафрахтованного судна. Нередко весёлые группы дельфинов сопровождали нас, ничуть не боясь плыть перед носовой частью корабля. Обычно, немного устав, они отдалялись и превращались в маленькие блестящие точки. Как-то я спросил у старпома: «На каком расстоянии эти хихикающие хулиганы?» «Намётанный» глазомер морского волка насчитывал 4 километра, теперь я представляю, насколько близко расстояние от российского острова Ратманова до американского острова Крузенштерн. Ведь острова окружены проливом, соединяющим Азию и Америку.
Берингов пролив между Азией и Америкой - географическая победа Российской империи
Петр І, великий математик Лейбниц и Парижская Академия интересовались вопросом слияния азиатского и американского континентов. По велению государя в 1724 года стала формироваться экспедиция на Камчатку под руководством капитана Беринга. Пожелания царя были выполнены, несмотря на его скоропостижную смерть в 1725 году. В государственном проекте участвовало 100 человек, в том числе:
- корабельные мастера;
- морские офицеры;
- географы;
- гребцы;
- повара;
- вспомогательный персонал.
Долгое сухопутное путешествие до Охотска был не прост и проходил через города:
- Вологда;
- Тобольск (дошли через 43 дня);
- Илимск (находились с декабря 1725 по март 1726);
- Якутск (прибытие в июне 1727).
В июле 1727 пришли в Охотск. К концу лета команда оперативно построила галиот «Фортуна», который пошёл на восток в сопровождении небольшого бота. Через неделю были видны камчатские берега. В Нижнекамчатске был построен парусный бот «Святой Гавриил», который только в июле 1728 года взял северо-восточный курс. Экспедиция пересекла пролив между Азией и Америкой в августе 1728 года, о чем подробно изложила в своих отчетах об экспедиции. Пролив назвали Беринговым.
А ведь мог не Беринговым называться пролив между Азией и Америкой
В эпоху, когда Петр І ещё не «прорубил» окно в Европу, казачий атаман Дежнев собирал ясак с якутского князя, торговал пушниной и был не прочь отправиться в рискованную экспедицию к берегам, богатым соболями, рыбными угодьями да моржами. Колымское зимовье в 1648 стало стартовой точкой для отправки семи кочей. Во время похода безжалостные бури разбили два судна о ледовую твердь, несколько кочей поглотились течением. Остальные корабли обогнули самую крайнюю точку Азии, следовательно, пролив между Азией и Америкой, де-факто, был впервые увиден русскими первопроходцами в сентябре 1648-го. Сам первооткрыватель об этом не мог знать, а запись о путешествии была найдена в летописях Тобольска лишь через 80 лет, но в память о смелом атамане, пройденный казаком мыс назван мысом Дежнёва.