Я не боюсь авиаперелётов, а вот моя жена летать очень боится. Однажды мне пришлось убедительно доказывать ей, почему самолёт куда безопаснее автобуса. Дальше она меня спросила, какой самолёт самый безопасный, и дальше топнула ногой и сказала, что если и полетит, то только на нем. Ниже я помогу всем и расскажу, какой же лайнер самый безопасный.
Самый безопасный пассажирский самолет
На мой взгляд, главным критерием должно быть соотношение числа аварий к часам налёта конкретной модели самолёта. Наиболее безопасным авиалайнером на данный момент является Боинг-777. Выпущено таких самолетов 748 штук, начиная аж с 1995 года, налетали они уже больше 20 миллионов часов, и пока никаких трагических отказов в работе, которые бы привели к человеческим жертвам, не было.
Аварии с участием Боинг-777
Хотя этот самолёт и является самым безопасным, с ним всё же было несколько инцидентов.
- В 2008 году в Лондоне рейс из Пекина пошёл на вынужденную посадку. Вызвана она была резкой потерей тяги двигателей из-за обледенения. Самолет благополучно сел на «пузо», жертв не было.
- В 2011 году в Каире в кабине экипажа случилось замыкание, возник пожар. Самолёт был на земле, жертв не было.
- В 2013 южнокорейские пилоты ошиблись при расчете глиссады при посадке в аэропорту Сан-Франциско. Самолет «цепанул» хвостовой частью волнорез и перевернулся. Погибло тогда 3 человека.
- В 2016 арабские пилоты совершили грубую посадку в Дубае. Из пассажиров никто не погиб, но вот при тушении пожара на земле погиб пожарный.
Кроме этого, в 2014 году были потеряны два самолета малазийских авиалиний. Один разбился в Индийском океане, резко поменяв курс. Второй был сбит ракетой над Украиной, следуя на эшелоне. Оба случая можно посчитать форс-мажором, никакой роли сам самолет тут не играл.
Какие еще есть безопасные самолеты
На втором месте в своем рейтинге я размещу «Аэробус А-340». С ним не было аварий с человеческими жертвами, да и аварий-то было всего 5.
Также довольно надежным можно считать «Аэробус А-330», с ним было всего 3 аварии с человеческими жертвами. Во всех 3 случаях причиной был человеческий фактор, а точнее — ошибочные действия экипажа в различных ситуациях (например, ошибка при заходе на ВПП или сваливание в штопор).