Почему в бразилии говорят на португальском а в аргентине на испанском?
Потому что Бразилия была колонией Португалии.
Все дело в том, что в разгар Эпохи Великих Географических открытий Испанские и Португальские монархи сочли, что худой мир будет лучше доброй ссоры, и дважды сумели договориться о разделе сфер влияния на еще не открытых территориях – Алькасовасское соглашение 1479 года и Тордессильясский договор о разделе сфер влияния, заключенный между сторонами в 1494 году.
При этом следует иметь ввиду, что Португалия в то время была достаточно сильным королевством, во всяком случае на море заметно сильнее Кастилии. Кастилии же в ту эпоху было не до внешних захватов – страна погрязла в войне с остатками мавров на Пиренеях – Гранадским эмиратом, а Испании в ее нынешнем виде не существовало – речь шла о разделе сфер влияния между королевствами Кастилия-Арагон и Португалией.
Алькасовасское соглашение регулировало раздел влияния по линии юг-север. Португальцы монополизировали все южнее широты острова Йерро – самого южного из Канарских островов. Но это соглашение, никак не оговаривало границы на западном направлении, ибо не все еще даже были уверены, что земля круглая!
Тем не менее, Алькасовасское соглашение сберегло обеим сторонам много сил – они не стали воевать между собой, но направили усилия на открытие и захват новых территорий. Соглашение устраивало обе стороны до тех пор, пока не была открыта Америка в 1492 г. Португалия мало что знала о реальном положении вещей, особенно о долготе (в то время просто не существовало точных методов определения долготы), то есть расстояния по параллели. Но она потребовала заключить новый договор «о разделе еще не нажитого имущества».
Верховным арбитром стал, как и прежде, Римский Католический Престол, проще говоря – Папа Римский. В результате длительного торга и всяких закулисных маневров западную границу раздела сфер влияния было решено провести на расстоянии 370 лиг на запад от того же острова Йерро в Канарском архипеллаге. И таким образом самый восточный выступ Южной Америки оказался «нарезанным» Португалии. Испания и не догадывалась, какой «подарок» сделала Португалии – ведь на момент подписания Тордессильясского соглашения Бразилия, и вообще эта часть континента, еще не была открыта европейцами.

я нашел ошибку!