Экскурсии в Нячанге
Об экскурсионном отдыхе в Нячанге
Обзорная экскурсия
Первое посещение при обзорной экскурсии – это главный буддийский храм с монастырем на холме. При входе на территорию храмового комплекса гостей встречают крайне назойливые фотографы с настырным предложением пофотографировать, на что категорически нельзя соглашаться (об этом нас предусмотрительно гид предупредила), потому что в конце посещения храма на выходе эти фотографы будут требовать за баснословные деньги выкупать сделанные с вашего согласия фото, а если откажешься, то закатают скандал.У подножья холма расположен храм, в который можно входить, но без обуви, а для женщин в шортах еще дополнительно в обернутом в ткань вместо юбки, которую выдают на входе.На среднем уровне холма расположена большая лежащая фигура Будды с колоколом перед ним, под который желающие могут сесть и после этого монах с минуту ударяет в колокол, во время тело сидящего под колоколом слегка вибрирует. Необязательно, но желательно монаху какие то деньги заплатить. Далее поднимаясь по лестнице до вершины холма выходишь на плоскую площадь, в центре которой расположена часовня, на крыше которой размещена фигура сидящего Будды. По периметру площадки имеется обзор на окрестности Ньячанга.
Раньше также завозили туристов в огромный главный католический храм на центральной площади Ньячанга, но сейчас перестали завозить. Во времена французов и существования Южного Вьетнама этот храм был главным культовым местом в Ньячанге, потому что католичество было религией французских колонизаторов и правящей элиты Южного Вьетнама. Я много раз проезжал и проходил мимо католического храма и мне всегда бросалось в глаза практически безлюдие возле него, в контрастном отличии отмноголюдия буддийского комплекса и храмового комплекса Намских Башен –главного культового места языческой религии ньячанговскихнамов. Это и другое свидетельствует об угасании католичества в Ньячанге.
Обязательно завозят на швейную совместно вьетнамско-французкую швейную фабрику , фактически небольшую, 12х24м швейную мастерскую со смежным магазином 18х24м. Мастерские шьют довольно дорогостоящие футболки, рубашки, платья, юбки, шорты ,брюки и др.рассчитываемую преимущественно на туристов и для среднего вьетнамского класса, причем часто с пришитым лейблом наружу, чтобы все сразу видели, что это элитная одежда на человеке. Мне понравились рубашки и футболки из «бамбукового» волокна: очень мягкие, растекающиеся по телу, прохладные и тело все время сухое (пот мгновенно впитывается)
Завозят в большой, 24х48м, сувенирный магазин, продающий не только сами сувениры, но и другие товары: косметику, вина, одежду, головные уборы, чай, кофе, сладости и др.Цены умеренные, возможно потому что магазин расположен на окраине Ньчанга, вдали от туристической зоны. В нем я купил «пробковый» шлем белого колонизатора и национальные конусные шляпы, магнитики.
Завозят в институт океанографии с небольшими бассейном и множеством аквариумов с разнообразными морскими обитателями и музеем с высушенными и в формалине экспонатами.
Познавательное , увлекательное , разнообразное и в большинстве красивое рассматривание морских обитателей вблизи, вплотную. Желающие могли купить по относительно дешевой цене всякие морские сувениры: красивые разные раковины, веточки кораллов на подставке, высушенные морские звезды и тп.
Завозят в храмовый очень древний, добуддийский комплекс Чамских(намских) Башен: на плоской вершине холма над берегом реки, недалеко от устья ее, в метрах 25 друг от друга расположены мужская башня храм/часовня в виде стилизованного фаллоса и женский храма/часовня с виде стилизованной матки, внутри храмов какие-то незапоминающиеся алтари с зажженными свечками и ароматными палочками, куда входят намы и совершают свои ритуалы, причем мужчин практически нет, только женщины/девушки намки, которые соответственно входят в свой женский храм и молитвой просят женского счастья и семейного благополучия , после чего идут на сзади расположенную площадку со столами и скамейками под навесами и совершают ритуальный прием пищи, взятой с собой в компании с другими женщинами.
Сзади храмов расположен необыкновенно красивый каменно-растительный садик с фигурами каких то божеств и смотровой площадкой на окрестности по периметру. Религия намов сходна с языческой религией японцев –синтоизмом (обожествление всех проявлений природы и культ предков).Вообще женщины/девушки намы-язычницы ( это коренные жительницы Ньячага) очень отличаются от католичек и особенно от буддиек, по внешности и поведению, вероятно и ментально.
У намов сильны остатки матриархата-до сих пор существует в семье если неглавенство (у небольшого этноса намов, живущих природно-этническом заповеднике Янг Бей абсолютный матриархат), то повышенная роль женщины, что неизбежно проявляется во внешности и поведении. Намки, преимущественно дочери, жены и матери рыбаков, все небольшого роста, около 160см, сухонькие, поджарые, стройные с хорошей девичей фигурой даже у женщин бальзаковского возраста, с вострым лицом, гладкой смуглой молодой кожей лица, ( они, в отличие от католичек и буддиек не считают необходимым иметь белую кожу лица) миндалевидным разрезом живых смышленых глаз, движения резкие, решительные, порывистые, говорят громко, во весь голос, жестикулируют, но умеренно, жизнерадостные-как подобает хозяйкам в жизни и жизни. Мужчины нами, также небольшого роста, поджарые, но в остальном противоположность своим женщинам. Предпологжительная причина этого а также остатки матриархата у намов в большой доли морепродуктов в их рационе питания. В морепродуктах в большой концентрации содержатся вещества, стимулирующих выработку в жнском организме комплекс (это не только женский гормон эстраген) гормонов женской молодости, которые благоприятно, омолаживающее и тонизирующе и тддействуют на женский организм и наоборот негативно на мужской, в тч. на мужскую потенцию
Предполагаю, что наличие в прошлом матриархата и его сильные остатки в настоящем у намов обусловлены большой ролью женщин в существовании и материальном благополучии семьи: на них до сих пор лежит выращивание зелени, овощей, риса и фруктов, быстрая переработка для длительного хранения выловленных мужчинами морепродуктов ( в жарком климате выловленные морепродукты за считанные часы портятся без переработки), содержание домашней живности (кур, свиней, буйволов) приготовление пищи для семьи, домашняя работа и уход и воспитание детей, продажа излишков на рынке.
Завозят по живописной аллее из деревьев в красивый храмовый комплекс, окруженный зеленью на мысе с естественным, необычным и красивым «садом» камней в море на его берегу и с музыкальным микроконцертом с народными инструментами в павильоне на оконечности мыса.Перед павильоном расположен маленький бассейн с лотосами.Мне очень понравилось потрясающее трепетно- нежное и «хрустальное» исполнение на инструменте, похожим на ксилофон мелодии «Миллион алых роз», ставшая во Вьетнаме народной.
Завезли к братьям-китайцам, в недавно открытый китайский чайный дом, на их чайную церемонию и дегустацию их чаев. Дизайн территории и интерьер помещений выполнен в национальном экзотическом китайском стиле- красиво. Во время чайной церемонии нам предлагали продегустировать самые известные виды китайских чаев( заковыристые киатйские названия естественно не запомнил), рассказывают о каждом чае, показывают как правильно заваривать каждый вид чая и как пить, после церемонии предлагают желающим купить понравившийся вид чая. Цены дорогие.
По степени ферментации продегустировали белый, зеленый,желтый и красный чаи. Виды чая с особой ферментацией –это чаи улун и пуэр. Улун-частично ферментированный и поджаренный при 300 градусах (полуобугленный) чай. Пуэр- чай с очень долгой, несколько лет грибковой ферментацией при помещении в почву и частичной гумификацией органического вещества.
По свойствам китайские чаи разделяются на тонизирующие (с высоким содержанием теина), лечебно-профилактические и приятно-ароматно-вкусовые. Мне запомнились горький, как отвар полыни, лечебный чай, а также чай пуэр (самый дорогой) с привкусом плесени с черным густым отваром ( как будто наш российский «жирный» чернозем заварили), напоминающий по вкусу мумие, только без привкуса можжевельника который добавляют в природное мумие для отдушки, а также приятно-вкусовой и ароматный ( аромат напоминающий земляничный) чай с названием какой-то принцессы. Банку какого-то лечебного от гипертонии чая купил задорого, но еще не пробовал.
В общем от китайских чаев я не в восторге, мне больше по вкусу черные индийские и цейлонские чаи.
В завершении обзорной экскурсии, платной, стоимостью вроде долларов 30-40 с человека нас привезли на обед в ресторан советской\совковой кухни городской зоны отдыха Парк Горького : пол фужера красного сухого далатовского вина типа Каберне, салат цезарь, борщ, бифштекс с картофелем фри, какой-то морс/сок, бутылка воды, хлеб- вьетнамский вариант французского багета. Обед по вкусу посредственный. Мне больше всего понравилось из обеда вино, хотя я и не любитель сухого вина. Вино было настоящее натуральное, густое , терпкое и на удивление умеренно кислое, изысканного аромата/ букета в вине я не уловил, но был зато кисловато-терпкий запах натурального сухого вина, без специфического запаха дрожжей- что уже немало.
По завершению обеда нам вручили по талону бесплатного одноразового/однодневного пользования шезлонгом с зонтом и пляжным полотенцем на пляже Парка Горького и развезли по отелям.
я нашел ошибку!