Транспорт в Южной Корее
В Сеул и Пусан своим ходом (транспорт)
Впервые решили поехать в Южную Корею. Одной из главных проблем казался язык, но к счастью, проблем в общении на инглише в Корее почти не испытывали. Среди молодежи английский знают многие, люди среднего возраста тоже предлагали свою помощь.
В Сеул прилетели Аэрофлотом в аэропорт Incheon. Досмотр вместе со сканом отпечатков прошли очень быстро. После выхода из зала прилета, советую подойти к стойкам инфо и рекламы по правую руку от выхода, на них стоят отличные путеводители по Сеулу (яп,кит,англ,кор) и карты Сеула на многих языках, включая русский. Русская карта не пригодилась, т.к. в русской транскрипции и написано неверно и нигде кроме карты русские буквы не встретятся. А вот путеводитель в виде книжечки везде таскала с собой, оказался даже лучше путеводителей, купленных в Москве.
Работники стойки посоветовали купить карту T-money в GS25. GS25 - магазинчик вроде 7-11. В аэропорту он находится на этаже зала прилета и инфостоек. Сама карта стоила 4000 W, плюс мы положили на нее деньги на проезд. На кассе были приклеены таблички со стоимостью проезда до города: автобус стоил ок. 14.000, поезд AREX ок. 9.000 (экспресс) и 4.900 (со всеми остановками). Решено было ехать на поезде со всеми остановками. Он удобно останавливался рядом с нашим отелем. T-money действует на автобусах и метро по всей Корее, что очень удобно!
По мере необходимости карту T-money можно пополнить в автоматах на любой станции метро. Складываете карту в приемник, нажимаете сумму, вставляете купюру, смотрите анимацию по пополнению карты. Нам первое время пополнять карту помогали местные )
На фото: мой любимый гид и карта T-money
Большая проблема в Южной Корее не с английским, а с навигацией в общественных местах! После московского метро в сеульском метро вообще ничего не понимаю! Особо не понятно, что на одной станции поезда в разных направлениях имеют разные перроны. Панель навигации не такая яркая и на ней указаны не все станции, куда направляется поезд, а конечная и еще ряд станций, но никак не наша. Где-то на каждой платформе есть или эскалатор или лифт, но где они находятся надо поискать Выходы из метро на улицу имеют много ступеней. Это крайне неудобно если вы путешествуете с чемоданом, коляской или у ваших спутников болят ноги. Что порадовало, донести чемодан помогали местные. Если спрашивали как попасть на другой перрон в другую сторону, люди покидали свое место в очереди и шли нас провожать. Интервал движения электричек в метро больше, чем в Москве. Но ни разу не ездили в толкучке, почти всегда есть пустые места. Как такое происходит, осталось для меня загадкой. Еще один плюс- объявления остановок и в метро и в автобусах дублируются на английском. На выходе из метро/автобуса надо приложить карточку T-money еще раз. Охраны и диспетчеров в метро нет! Только пассажиры. Если возникнут проблемы, ищите кнопку HELP, вам постараются ответить или придет служащий и поможет вам.
После остановки в Сеуле наш путь лежал в Пусан. Чтобы не прыгать с чемоданами по ступеням метро, добирались до Seoul Station на автобусе.
Здание Seoul Statuon огромное! Совмещено с ТЦ, множество кафешек рядом с билетными кассами. Поезд КТХ до Пусана идет каждый час. Время в дороге 2,5 часа. Стоит ок. 59.000 W. Есть другие поезда по более низкой цене, но у них время в дороге больше. В кассе вам выдадут билеты с указанием номера перрона, вагона и вашего места. Наш вагон был полупустой, но во время пути служащий упорно пересаживал всех, кто садился не на свое место. Перед поездкой желательно перекусить, соки-воды в поезде не предлагаются) Рекомендую пекарню Paris Croissant напротив билетных касс.
На фото: внутри здания Seoul Station
В Пусане остановились в районе Хёндэ, до него с Busan Station можно удобно добраться и на метро и автобусом. Мы снова выбрали автобус, потому что: 1. никаких пересадок, 2. никаких ступеней.
С навигацией в Сеуле и Пусане лучше всего справлялось приложение Maps.me. Помогали в перемещениях приложения метро Сеула и Пусана, есть на английском. Совсем не работал Google maps.
я нашел ошибку!