Транспорт в Уганде
Африканский транспорт в целом, и транспорт Уганды в частности, достоин того, чтобы о нем рассказали.
Во-первых, железные дороги. Когда-то, в колониальные времена, по всей Восточной Африке функционировала целая железнодорожная сеть. Если в Кении и Танзании она все еще худо-бедно функционирует, то в Уганде от нее осталось одно название да несколько сотен километров заброшенной узкоколейки. Хотя, есть информация, что железнодорожный транспорт в Уганде начинают восстанавливать.
Основным транспортом этой страны является автомобильный. Это при том, что дорог заасфальтировано от силы процентов пятнадцать. Остальное – это грунтовки в относительно приемлемом состоянии, многие из которых в сезон дождей не пригодны к использованию. Разметка, дорожные знаки и прочие излишества отсутствуют как класс. Их можно встретить только в столице и некоторых национальных парках.
Так выглядит типичный асфальтированный участок
Все это приводит к тому, что средняя скорость передвижения по стране не превышает 45-50 км/ч. Учитывайте это при планировании путешествия.
Для передвижения на короткие расстояния можно использовать местные маршрутки – мататы. Но будьте готовы к тому, что в 12-14 местный микроавтобус набьется человек 20.
Плюс куры в корзинках и порой куча барахла на крыше. В тесноте да не обиде. Зато весело и возможность поближе познакомиться с местным населением. Мататы делают остановки в каждой деревне. Маршрутку тут же со всех сторон облепляют толпы торговцев, предлагающих воду, фрукты, жареную козлятину на палочках (кстати, очень вкусную!). В общем, пару-тройку часов продержаться можно.
Для длительных перемещений на дальние расстояния настоятельно рекомендую автобусы. Они тоже не ахти, хотя попадаются и вполне современные, даже с кондиционером.
Не удивляйтесь, если по дороге в салон зайдет какой-нибудь проповедник и будет без умолку услаждать ваш слух долгой проповедью. Просто расслабьтесь и смотрите на окружающие пейзажи. Да, еще такой момент, обычно автобус идет дольше, чем было заявлено. Но, это, в общем, нормальная история для Африки-Азии.
Большой автобус на дороге ведет себя как настоящий танк. Смело прет не глядя, туда, куда ему нужно, на ходу подрезая мотоциклистов. А водитель автобуса – это вообще бог и царь. Я так понял, в Уганде это очень уважаемая профессия. Особенно запомнился один такой колоритный персонаж – высокий статный, видимо, из бывших военных. Надо было видеть, как гаишники вытягивались перед ним в струнку и чуть ли не честь отдавали. Всю дорогу он ругал американцев на все лады, а потом спросил, не из Штатов ли мы. Когда узнал, что русские, начал жать руки и сказал, что очень уважает нашу страну.
Для перемещений по городу можно использовать своеобразное мототакси, так называемое бода-бода. За небольшую плату можно сесть на заднее сиденье мотоцикла, и вас подвезут до нужного места. Удобно, если вы один.
В общем, с транспортом особых проблем нет. Уганда не такая большая страна, и в течение светового дня вы вполне успеете доехать, куда вам нужно.
я нашел ошибку!