Железные дороги Кипра
Мы провели на острове Кипр две недели. За это время проехали всю западную и южную части острова Кипр. Вместе с тем посетили центральную его часть и, помимо этого, проехали в обе части столицы страны - кипрскую и турецкую. По мере перемещения я все ждала какие-то сюрпризы с точки зрения оснащения местной территории инфраструктурой. Ведь Кипр - страна достаточно развитая, что было очень показательно с первого дня нашего пребывания на ее территории. Однако, в этом смысле, чуда так и не случилось. Поэтому про железные дороги на Кипре мой отзыв будет противоречивым, ибо нет дорог - не должно быть и отзыва. Но на Кипре они были и это может показаться кому-то интересным. Расскажу все, что известно мне.
Поезда и железная дорога
На Кипре при всей развитости транспортной инфраструктуры нет поездов. Кипр - бывшая колония Великобритании. И со времен колонизации здесь действовала единственная на острове железнодорожная линия.
Однако сразу после получения Кипром независимости необходимость в ее наличии отпала.
Просуществовала железная дорога функционирующей с 1906 по 1974 годы. Соединяла между собой столицу страны Никосию и несколько городов на острове, которые сейчас находятся не территории Северного Кипра, принадлежащего Турции.
Местные киприоты придерживаются точки зрения, что их железная дорога пришла в непотребность лишь по причине оккупации северной части острова турками. Да и если взглянуть на карту и проследить расположение основных транспортных железнодорожных узлов в то время, то нельзя с этим не согласиться. Такой же версии придерживались и наши друзья, которые несколько лет назад эмигрировали в город Лимассол и уже благополучно стали там местными. Даже в школе их старшему ребенку уже именно так и доносится информация о судьбе кипрских железнодорожных путей.
Где реально можно познакомиться с железной дорогой Кипра
Наши друзья рассказывали нам, что есть даже Музей кипрских железных дорог. Но он крайне непопулярен как у туристов, так и у большинства местных жителей. А все потому, что находится он прямо в горах Троодос - в деревне Эвриху.
Местоположение совсем рядышком с турецкой границей. Никто нам толком не смог сказать, почему выбрано столь странное и непопулярное расположение Музея. К сожалению, туда мы не доехали. Уж слишком насыщенная программа была и без того. Но во второй раз, если придется ехать на остров Кипр на отдых, наверно, я бы уже туда поездку запланировала.
Альтернатива железной дороге и поездам, как общественному транспорту
Конечно, когда я по приезду домой почитала исторические факты о существовании железной дороги на Кипре и ее значении в различные исторические события, то невольно пришла мне в голову мысль, что жаль, что она не сохранилась до наших дней. Однако вместе с тем, киприоты лично у меня вызывают большое уважение за то, насколько они умудрились переориентироваться и приспособиться к существующим реалиям.
На Кипре отлично развит общественный транспорт. На автобусах можно доехать практически в любую точку острова. А паромное сообщение отлично налажено не только между различными городами острова, но и с другими странами Средиземноморья. Например, неплохо налажена паромная переправа в Израиль с поездкой в Иерусалим и приездом обратно. Есть даже такие экскурсионные групповые туры, реализуемые тельными гидами и различными экскурсионными бюро.
В целом Кипр не такой большой остров. На автомобиле его реально объехать за 4-5 дней с посещением практически всех основных достопримечательностей. Мы проехали за три дня почти все, кроме восточного побережья, где расположены Айя-Напа, Протарас. В остальном - видели практически все на греческой части острова. Так что есть ли и была ли необходимость в железной дороге, это большой вопрос.