Дороги в Кипре
Природа на Кипре достаточно разнообразна. Это отражается и на состоянии дорог.
Какие дороги на Кипре
Есть дороги обычные асфальтированные и федерального значения автобаны, горные дороги и трассы для джиппинга. Помимо этого есть пешеходные тропы в горах.
Трассы федерального значения имеют идеально ровное покрытие. Можно ехать и буквально получать удовольствие от того, как автомобиль движется на большой скорости. И не нужно бояться, что вас кто-то будет слепить со встречного движения, потому что киприоты хорошо устранили эту проблему. На всех автобанах разделительные полосы высажены высокой растительностью.
Обычные асфальтированные дороги тоже неплохого качества, но не всегда отличаются ровностью и хорошим вариантом покрытия. Стоит принять во внимание, что на Кипре очень любят развязки с круговым движением. Поэтому ориентироваться по прилегающим дорогам без навигатора сложно. И не забудьте, что при выезде на перекресток с круговым движением вам нужно поворачивать налево, а не направо!
Горные дороги тоже хорошего качества. На больших высотах и резких поворотах везде стоят ограждения либо отбойники. Перепады уровня высот могут быть очень резкими, поэтому после дождя возможно образование тумана. Даже в ясную погоду на вершинах гор бывает легкая пелена.
На каком автомобиле ездить
На малолитражке я бы не рекомендовала ехать в горы. Не все автомобили этого класса справляются с подъемами на большие высоты со включенным кондиционером. А по стране тяжело ездить без кондиционера. Жара буквально изнуряет.
На Кипре распространен экстремальный джиппинг в горах. Для этого выдаются напрокат и используются внедорожники. Чаще всего это Range Rover 30-летней давности. Так исторически сложилось. Мы случайно проехали на автомобиле Nissan Note 1.8 автомат по трассе для джиппинга. Честно говоря, было экстремально. Автомобиль не всегда адекватно справлялся с поворотами.
Есть пешеходные тропы в горах. Это трассы с установленными указателями и продуманными маршрутами. Дороги там каменистые и идти приходится помногу километров. Хорошо продумайте, что обувать в такой поход. Должна быть нескользящая и удобная обувь.
Платные участки дорог
На Кипре платных участков дорог нет.
Развитость дорожной сети
Есть несколько федеральных трасс, которые ведут в любой уголок острова, в том числе и на турецкую часть острова. Но, если берете автомобиль напрокат, имейте ввиду, что выезд в турецкую часть острова это выезд в другую страну и кипрские страховки там не действуют.
Дорожная сеть густо разветвлена. Переплетение дорог осложняет ориентирование на местности. Получается, постоянно нужно следить, как бы уехать не туда.
Встретили несколько эстакад в крупных городах. А в остальной местности одноуровневые дороги.
Движение
Движение на Кипре левостороннее. Это наследство от времен колонизации англичанами. Нашим туристам сложновато перестроиться даже в таком простом вопросе, как переход дороги - сначала необходимо посмотреть направо, а затем налево. Все дорожные знаки соответствуют нашим. Дорожная разметка есть не везде. На основных трассах она присутствует, но в горных местностях ее практически нет. Но там широкие дороги и разъезжаться со встречным движением не так сложно.
На Кипре нет особенных пробок. Мы столкнулись с пробками только в столице страны Никосии. Въезжая в центр города, чувствуешь, что попадаешь в деловой центр. Местные жители спешат по своим делам, тем самым создавая плотное движение.
Все очень культурно водят. Автомобили, которые выдаются напрокат туристам, оснащены красными номерами регистрации. Поэтому местные жители всегда видят издалека возможную угрозу в туристе, который не может перестоится на левостороннее движение и едет по встречке.
За все время езды на автомобиле мы несколько раз запутались в движении, все автомобили вокруг резко остановились и терпеливо ждали, пока мы перестроимся в нужную полосу и выберем верное направление.