На Кипр на машине
Дороги на Кипре
Дороги на Кипре очень хорошие. Особенно это касается трасс федерального значения. Действительно приятно проехаться на них на большой скорости.
Обычные прилегающие дороги вокруг городов тоже хорошего качества. Большая часть таких дорог серпантинная либо сильно извилистая. Кипр - преимущественно горная страна, поэтому перепады высот на дорогах есть почти везде.
Дорожные знаки и штрафы
Дорожные знаки соответствуют нашим. Штрафы огромные. Например, за парковку на местах для инвалидов штраф 170 евро.
Автомобильные маршруты
Мы брали автомобиль напрокат на 3 дня. Первый день - горы Троодос, второй день - восточное побережье, Никосия и северная часть Кипра, третий - западное побережье.
Маршрут в горах Троодос повторить не смогу - ехали без особого плана по карте и навигатору. Дороги на Кипре путанные, с постоянным круговым движением, много указателей в разных местах на один и тот же пункт назначения. Ехали наугад. В планах только закладывали заезд в монастырь Киккос и площадь Платрес для обеда там.
Монастырь Киккос очень красивый. Недаром гиды туда возят экскурсии целыми автобусами. О нем информации везде много, поэтому акцентировать внимание сильно здесь не буду. Лучше расскажу о могиле первого президента Кипра. Она находится немного выше монастыря. Мало, кто знает об этой достопримечательности. Экскурсии сюда не водят, но посетить это место стоит.
Оттуда открывается красивейший вид на горы. Не говорю уже о красоте и исторической ценности этого места.
Выезжая оттуда увидели крест на вершинах гор. Проехав к нему обнаружили памятник Первой балканской войне. Рекомендую к посещению, если будете в горах.
Про гору Олимп, самую высокую точку острова, узнали случайно. Просто остановились посмотреть красивый вид и такие же туристы, как и мы, подсказали нам, как проехать к этому месту. Заодно и рассказали, что за точка и, что она находится под контролем Великобритании. Это подогрело наш интерес. Приехав туда, убедились, что там военная база Великобритании и везде написано, что съемка запрещена. Пришлось увести впечатления только в своей памяти.
Остановиться на площади Платрес для обеда нам подсказала наш гид. Местечко приятное. Много уютных домиков и ресторанчиков. Все туристы там останавливаются на обед. Очень удобно площадь расположена посреди гор. Но кормят там невкусно. Видимо рассчитано на то, что люди приходят проездом и не заинтересованы работать на возврат клиента.
Оттуда мы выехали в обратный путь. На нашем маршруте было еще много остановок с красивыми видами и тропами к водопадам. Доехали в отель только в глубокой ночи.
Восточное побережье мы проехали так: место рождения Афродиты, Никосия и северная часть столицы(турецкая часть), Ларнака. Эта поездка выдалась тяжелой, т. к. в столице очень жарко. Ходить по такой жаре без возможности искупаться оказалось очень тяжело. Плюс к этому в столице сильные пробки. Переезды с места на место тоже утомляли. На северную часть ходили пешком. Есть пункт перехода границы в Никосии. Провели несколько часов, пообедали и вернулись обратно. Уже в сумерках заехали в Ларнаку. Пожалели, что не заложили на этот город больше времени. Очень красиво в городе и вокруг него.
На третий день мы поехали по западному побережью. Основными нашими целями были заповедник Акамас, купальня Афродиты и Голубая лагуна. До заповедника мы доехали, погуляли там. Но каково было наше разочарование, когда мы узнали, что наш гид нас дезинформировала и в Голубую лагуну на машине не проехать. Все заплывают с моря. Но тут я подскажу отличный лайфхак - недалеко от купальни Афродиты есть парковка со въездом в заповедник. Оттуда местные жители на своих стареньких Land Rover за 5 евро/человека отвезут вас по краю скалы в голубую лагуну и за такую же цену заберут обратно.
По итогу нашего автомобильного путешествия отмечу, что больше времени можно заложить на поездку в горы и западное побережье. Мы не доехали в Айя-Напу и Протарас, хотя очень хотели. Решили - в следующий раз!