Аэропорты Эйлата (Израиль)
Ближайшие аэропорты
-
На карте43 км43 мин.
Аэропорты в близлежащих городах
-
На карте1 км
-
На карте9 км
-
На карте184 км
Из-за моей огромной любви к Красному морю, в связи с давним закрытием Египта, пришлось искать альтернативу. Поэтому последние несколько лет я летаю на отдых то в Израиль, то в Иорданию. Израильский курорт Эйлат – единственный, имеющий выход к Красному морю и попасть сюда можно через один из двух ближайших к курорту аэропортов.
Eilat Airport – главный аэропорт "Израильских авиалиний"
Аэропорт расположен ближе всего к Эйлату. Он довольно маленький и находится прямо в центре города. Сюда, я знаю, летают в основном местные авиакомпании, такие как: EL AL Israel и Arkia Israeli Airlines. Самолёты данных авиакомпаний из России летают через Тель-Авив, то есть перелёт не прямой.
Нам рассказывали, что аэропорт вскоре закроют, после того, как в 2019 году окончат строительство нового, в 20 километрах от Эйлата.
Учитывая расстояние от аэропорта до центра города, которое составляет всего 800 метров, думаю, ни у кого не возникнет вопросов, как добраться до центра или своего отеля. У терминала стоят машины таксистов, которые с радостью довезут вас в любую точку курорта. Конечно, услуги такси в Израиле не дешёвые: машина обойдётся долларов в 20-30. Для желающих сэкономить, метрах в 100 от аэропорта есть автобусная остановка, с которой до города ездят автобусы, но лучше заранее изучить расположение своего отеля на карте, чтобы знать на какой остановке выйти.
Ovda Airport – основной для чартеров из России
Это единственный аэропорт, куда прилетают все чартерные рейсы из России, поэтому для нас он, конечно же, является лучшим выбором. Сюда я прилетала на самолёте авиакомпании UralAirlines. Но также помимо "Уральских авиалиний", пассажирские перевозки из Москвы осуществляют такие авиакомпании, как:
- "Россия";
- NordWind;
- RoyalFlight.
Но так, как это чартерные рейсы, самолёты летают в основном в высокий туристический сезон.
Расстояние от аэропорта до Эйлата около 60 километров. Здесь всего один пассажирский терминал. У меня в стоимость тура был включён групповой трансфер на автобусе, поэтому при выходе из терминала уже встречал представитель туроператора, через которого я приобретала тур на отдых в Эйлат. Если же лететь сюда самостоятельно или по каким-либо причинам трансфер будет отсутствовать, то у терминала стоят автобусы, которые следуют до Эйлата. Они подстроены под расписание прилёта самолётов, так что долго ждать не придётся. Время в пути около 1 часа 30 минут. Такси отсюда очень дорогое, я узнавала стоимость, оказалось, что поездка обойдётся минимум в 100$.
Маленький аэропорт Эйлата
Люблю Красное море, была несколько раз в Египте, но политическая обстановка и сервис заставили меня призадуматься. Стоп, а ведь Красное море есть еще и в Израиле! Страна, конечно, дороже, но отдыхать приятнее, есть куда съездить на день.
Прямых рейсов из моего города и близлежащих не было, поэтому я летела с пересадкой в Тель-Авиве. Внутренние рейсы принимает аэропорт Эйлата, который находится в самом центре города, не путайте с международным аэропортом, он в 60 км. Возможно, я в нем была в последний раз, так как сейчас полным ходом строится новый аэропорт в 20 км от Эйлата, и тот что в городе точно снесут, а на его месте построят десяток отелей.
Но пока он еще жив, и я о нем расскажу. Однозначно прилетать в него на много удобнее, 10 минут на транспорте и вы уже в любом уголке города или на пляже. :) Аэропорт совсем небольшой, а учитывая, что таможню я прошла в столице, в терминале я находилась совсем недолго. Не обошлось без металлоискателей, странных вопросов и проверки документов.
Не уверена, что можно найти русскоговорящего сотрудника, в Тель-Авиве мне казалось, что вокруг одни земляки. Косых взглядов на мою старую египетскую визу не было, но и персонал дружелюбным назвать сложно. Скорее все очень серьезные и строгие, они обязаны ко всем присматриваться и бдеть. Обратно я везла соль Мертвого моря, поэтому мой чемодан вскрывали, но смотрели бегло.
Три аэропорта Эйлата
Моря омывают Израиль с трех сторон, а если верить Библии — с четырех. Но при таком разнообразии в стране только один настоящий пляжный курорт — Эйлат, который расположился на крохотном кусочке побережья Красного моря. Сюда я прилетела с пересадкой в Тель-Авиве.
Аэропорт находится практически на пляже, в прямом смысле можно взять чемодан и пешком дойти в отель. В отдаленные районы ездят автобусы, а автостанция находится на соседней улице, от нее можно доехать до границы с Египтом или в другие города Израиля. Главное не прилететь в шаббат, иначе придется раскошелится на такси.
Аэропорт в Эйлате совсем небольшой, он даже не может принимать большие самолеты из-за короткой взлетной полосы.
Его особенности:
- обслуживает внутренние рейсы, дьюти фри отсутствует;
- аэропорт маленький, зато возле моря;
- предоставляется ограниченный спектр услуг;
- связан рейсами с Тель-Авивом и Хайфой.
Но это не означает, что всем туристам нужно делать пересадку в Тель-Авиве, в 60 км от города среди пустыни расположился международный аэропорт Увда. Его взлетная полоса позволяет приземляться любым самолетам. Отсюда летают рейсы в Москву, Берлин, сезонные чартеры в европейские столицы.
В скором времени эти 2 аэропорта закроют, сейчас ведется строительства нового аэропорта в 20 км от Эйлата. Он объединит внутренние и международные рейсы под одной крышей. Уверена, все будет выглядеть красиво, а с Эйлатом свяжет новый автобусный маршрут.
Перелет в аэропорт Овда в Эйлате
Если честно, назвать небольшое здание посреди пустыни международным аэропортом даже язык не поворачивается. Я турист не привередливый, но для города, который принимает 3 млн туристов в год, немного странно открыть аэропорт в здании военной базы. Однако первое впечатление бывает обманчиво, поэтому давайте познакомимся с аэропортом поближе.
Воздушная гавань расположена в 60 км от города Эйлата. Самостоятельные путешественники смогут добраться на муниципальном автобусе или на такси. Пакетным туристам, таким как я в этот раз, повезло больше, их возле входа ждут автобусы, которые доставят прямо в отель. Внутри аэропорта находится вполне просторный и комфортный зал ожидания, есть даже несколько диванов (если топчаны с матрасами можно считать диванами).
На этом все удобства заканчиваются, а начинаются:
- Огромные очереди из-за строгих допросов и полной проверки багажа. Такое ощущение, что работников аэропорта набирали именно с той военной базы, которая тут была раньше.
- Отсутствие банкоматов, только два обменных пункта, курс в которых просто грабительский.
- Ограниченный выбор еды и сувениров по очень высоким ценам.
Аэропорт состоит из одного терминала, который принимает и регулярные рейсы, и многочисленные чартеры. Из Москвы можно прилететь Аэрофлотом, Уральскими авиалиниями, а также чартерами AzurAir и Nordwind Airlines.