В чём различие машиностроения европейской и азиатской частей России?
В европейской части собирают более дорогие и качественные машины. Детали изготавливаются по современным технологиям и чертежам. Поставка запчастей производится из Западной Европы. Сбыт идет на более широкую территорию, а следовательно, экономическая сторона машиностроительной промышленности в европейской части более развита
В восточной части используются дешевые материалы, детали. Зарплата рабочих довольно низкая. Рынок сбыта намного меньше. Качество машин среднее. Машиностроение здесь стало развиваться значительно позднее.
Ответ на этот вопрос для меня весьма обширен и состоит из многих компонентов. Нельзя однозначно говорить, что в азиатской части России машиностроение отличается целиком от ее части европейской. Чтобы дать доскональный ответ на подобный вопрос, нужно учесть несколько факторов, которые повлияли на нынешнее положение вещей в этом процессе.

Размещение машиностроения
Для того, чтобы построить машиностроительный завод, необходимо выбрать место, которое позволит сделать товар этого завода максимально способным к конкуренции: снизит его стоимость.
Выбирая место для размещения объекта машиностроения, необходимо учитывать следующее:
- Удаленность от транспортных артерий. Это значит, что в стоимость произведенной на этом заводе машины входит частичка расходов на ее транспортировку. Самый дешевый и объемный вид транспортировки грузов - морской.

- Немаловажен выбор рынка сбыта. Предприятие необходимо размещать там, где производимый им товар имеет наибольший спрос.

- Для производства деталей машин, необходимы (например) металлы, которые изготовляются, как правило, в непосредственной близости от места переработки и добычи сырья - руды.

- Для производства высокотехнологических машин, заводу нужны соответствующие кадры, которые проживают в зонах повышенного социального и культурного развития населения.
Машиностроение в европейской и азиатской России
Примитивное машиностроение появилось еще в Российской империи на рубеже 19 и 20 веков. До этого момента Россия была преимущественно аграрной державой. В начале 20 века доля сельского хозяйства в России составляла 85-87%.
Собственно, азиатские регионы РФ в промышленном плане начали развиваться только в 40 годах 20 века по причине оккупации большей части европейских регионов
По окончании Великой Отечественной войны машиностроение в Азии советским правительством было частично свернуто: большая доля рынка сбыта продукции приходилась на Европу и внутреннее потребление. В настоящий же момент вопрос становления машиностроения азиатского региона России - цена ее будущего экономического развития.
Различие машиностроения европейской и азиатской части России заключается в том, что первое более разнообразно и развито из-за того, что размещено вблизи рынков сбыта продукции, транспортных сообщений и большой концентрации трудовых ресурсов. Но Азия сейчас активно идет вперед во всех отношениях. Будущее в плане размещения Россией объектов машиностроения может сильно измениться...
я нашел ошибку!