Какая из названных железнодорожных магистралей в настоящее время действует? 1) Байкало-Амурская 2) Транссибирская 3)
Правильным является ответ 2) Транссибирская.
"Байкало-Амурская железная дорога" как структура ликвидирована, задачи переданы в другие железнодорожные организации. Магистраль, в строительстве которой участвовали представители всех республик бывшего СССР, проходит от Сибири до Дальнего Востока. Предполагалось снять нагрузку с Транссибирской магистрали, однако, являясь однопутной на основном участке своей длины, она не смогла взять на себя такую нагрузку. Сегодня дорога работает, однако, пропускная способность ниже, чем у Транссиба.
Мы планировали путешествие на поезде из столицы во Владивосток. И в процессе изучения железнодорожных магистралей, я узнала про действующие, недействующие и вечно строящиеся. Про некоторые из них я сейчас поведаю.

Транссибирская магистраль
Именно данную магистраль мы выбрали для своего вояжа, поскольку она соединяет как раз загаданные населённые пункты. Магистраль построили ещё 100 лет назад, и пока её размах никто не переплюнул. Она превосходит все мировые железнодорожные линии. Ещё бы! Протяжность Трассиба составляет чуть более 9000 км. В цепочку пути вплетены такие крупные города:
- Москва;
- Ярославль;
- Пермь;
- Екатеринбург;
- Тюмень;
- Омск;
- Хабаровск;
- Владивосток.
Приравнивать рассматриваемую магистраль к египетским пирамидам, пожалуй, перебор, но всё же восхищения сооружение достойно. Ведь век назад из инструментов были лопаты, кайло, топоры да тачки, а работы проходили в суровых климатических условиях непроходимой тайги. После 25 лет изнурительного труда рабочих планета увидела Великий Сибирский Путь.

Байкало-Амурская (БАМ) и Амуро-Якутская (АЯМ) магистрали
БАМ, как таковой, был ликвидирован ещё 20 лет назад, но это не значит, что её разобрали и сдали на металлолом. На самом деле, просто произошло административное разделение между Дальневосточной и Восточно-Сибирской железными дорогами. Протяжность основного пути объекта равна 4287 км. Достроили магистраль сравнительно недавно в 1984 году, но в современных условиях появилась потребность в модернизации.
АЯМ я бы назвала «цепочкой праздников». Она частично действует, но и частично строится. И вот практически каждый год в стране празднуется церемония укладки очередного «золотого звена» или введения в эксплуатацию объектов пути. И тянется эта череда событий вот уже 68 лет, то приостанавливая, то возобновляя процесс строительства.

Печорская железная дорога
Это соединение уже не действует под данным названием, а является частью Северной железной дороги. Просуществовав 17 лет, она способствовала освоению лесных богатств, месторождений угля, нефти Русского Севера.
я нашел ошибку!