Mvv - Трамвайная система Мюнхена (Мюнхен, Германия)
Информация
Mvv - Трамвайная система Мюнхена: фото
Зачем ехать. Для перемещения по Мюнхену я предпочитаю использовать метро, но и трамваями не пренебрегаю. Сеть трамвайных линий позволяет совмещать приятное с полезным, т.е. переезжать из одного места в другое, любуясь при этом окружающими пейзажами.
Я не могу сказать, что трамвайные линии опутывают Мюнхен густой сетью, но в ряде случаев этот вид транспорта выигрывает у метро в одну калитку. Особенно показателен пример дворца Нимфенбург, вблизи которого нет ни одной станции метро. Зато трамвай маршрута 17 делает остановку практически возле главного входа.
Ездить без билета очень не советую. Немецкие контролеры на удивление ловки и проворны. Вычислить их невозможно, т.к. они носят повседневную одежду. Они встречаются в вагонах нечасто, но работают так споро, что любо-дорого посмотреть. Ахнуть не успеваешь, как контролеры уже прошерстили весь салон. Но улов у них обычно небогатый, т.к. пассажиры отлично знают размеры штрафа. Он в 20 раз превышает стоимость билета. Т.е. риск попасться большой, а выгоды никакой.
.Питание. С едой и напитками в трамваях худо. Это не поезда, где по проходу катают тележки с продуктами. Чтобы поесть, нужно покинуть транспорт.
Что такое хорошо и что такое плохо. Я был очень рад пользоваться трамваями, курсирующими по центру Мюнхена. Очень здорово, что город развивает трамвайную сеть. Пока в России трамваи в загоне и Санкт-Петербург, некогда являвшийся трамвайной столицей мира, лишился значительной части рельсового транспорта, Германия заботится об удобстве пассажиров и экологии. Понятно же, что один трамвай способен перевезти столько же людей, сколько 50-60 машин. Столица Баварии подает отличный пример другим городам.