Политика в Ираке
Как устроена работа правительства, какие политические партии существуют в стране?
Формой правления Ирака является парламентской республикой. Ирак разделен на восемнадцать провинций, которые подразделяются на районы. Существует Национальное собрание, кандидаты в которое переизбираются каждые четыре года, два раза в год они собираются на конференцию с Советом революционного командования (РСС), чтобы принять законодательные решения. РСС имеет верховную власть над законодательными решениями, и председатель РСС также является президентом страны.
Президент осуществляет все исполнительные полномочия по принятию решений, он, как и вице-президент, избирается большинством в две трети голосов от РСС. Существует всеобщее избирательное право, голосовать имеют право люди, достигшие восемнадцати лет. Люди могут голосовать за кандидата в президенты, а также за кандидатов в Национальное собрание. Президент имеет право посадить своих кандидатов на 30 мест в Национальном собрании.
Исполнительная власть принадлежит президенту (главе государства), председателю Совета революционного командования, премьер-министру, возглавляющему Совет Министров - все эти посты занимает Хайдер Аль-Абади , до него этот пост долгое время занимал Саддам Хусейн, фактически установивший в стране авторитарный режим.
Саддам Хусейн возглавлял ранее правящую Партию арабского социалистического возрождения (Баас). Другие политические партии Ирака: Демократическая партия Курдистана (ДПК), Революционная партия Курдистана, Иракская коммунистическая партия.
Политическая деятельность осуществляется путем правления Национального фронта (ПНФ), который является официальной правящей организацией из всех политических партий. Участники ПНФ включают в свой состав Коммунистическую партию Ирака, курдские политические партии и другие независимые группы. Политика, которую пытаются осуществлять за пределами деятельности ПНФ, запрещена.
Многие иракцы считают, что выборы являются фиктивной процедурой, и их исход уже сразу предопределен. Кроме того, люди знают, что если они посмеют «проголосовать» за неправильного кандидата, то они могут быть в дальнейшем наказаны. Против правительства в Ираке выступать нельзя, потому что это считается преступлением.
Те люди, которые с этим не согласны, могут подвергнуть себя и свои семьи большому риску, их могут преследовать и пытаться уничтожить. Поэтому жители Ирака предпочитают не вступать с правительством в конфликты.
Социальные проблемы и их решение
Глава официальной судебной системы, Кассационный суд, является высшей судебной инстанцией в стране. Есть и другие уровни судов, но все судьи являются государственными служащими. Личные споры решаются путем разбирательства в судах религиозной общины, которые основаны на исламском праве.
Обычно наказание является довольно быстрым за преступления, приговоры выносятся без долгих судебных разбирательств и отличаются некоторой суровостью.
Уровень преступности в стране традиционно низкий, но после введения эмбарго Организации Объединенных Наций случилось увеличение преступности, особенно краж. В дополнение к преступлениям со стороны широкой общественности присоединились преступления коррумпированных полицейских и военных сил, наиболее распространенными из которых являются взяточничество и шантаж. Условия содержания в тюрьмах, как известно, очень суровы в Ираке.
Заключенных размещают в тесных камерах по двадцать человек, в то время, как место в камере рассчитано на двоих. В камере нет никакой канализационной системы, там не кормят, только родственники могут приносить еду заключенным. К другим методам наказания относятся пытки в присутствии членов семьи
Армия
Текущие статистические данные о военных Ирака не доступны, хотя иракская армия считается одной из сильнейших в мире. В 1994 году в официальных данных указывается, что Ирак потратил $ 2,6 млрд США на военные нужды. Ирак официально не заявил, что военная служба является обязательной, но другой статистики 1994 года говорят за то, что большинство из 382 000 служащих людей должны были принимать участие в реальных военных действиях.
Срок служения в армии составлял от восемнадцати до двадцати четырех месяцев. Кроме того около 650 000 военнообязанных людей находились в резерве. На вооружении армии находилось 4500 танков, 1000 бронетранспортеров и 3000 артиллерийских стволов.
Имеются также полувоенные формирования («народная армия»), численность которых составляла 650 тыс. человек, и три взаимодополняющих службы безопасности. Что касается денежных средств, которые получали солдаты за участие в ирано-иракской войне, можно сказать, что они были очень щедрые.
Семьи, которые не дождались с войны сына или отца, получили компенсацию в форме денежных средств или в виде льготных условий для погашения задолженности за кредиты. В настоящее время, говорят, что ситуация с выплатой компенсаций изменилась, но каких-либо конкретных сведений об этом нет.
Программы по социальному обеспечению Ирака
Перед войной в Персидском заливе люди получали социальные пособия, такие, как социальное обеспечение, пенсии для пенсионеров и инвалидов, денежные выплаты на материнство и больничные листы. В настоящее время имеют силу только известные программы социального обеспечения: это дистрибуция продуктов питания, а также медицинская помощь.
В эту деятельность были вовлечены некоторые неправительственные организации (НПО), но поскольку иракское правительство не может контролировать деятельность НПО, то соответственно оно не разрешает таким организациям осуществлять какую-либо деятельность.
Неправительственные организации и другие объединения
Наиболее влиятельными являются те неправительственные организации, которые несут ответственность за пищевое нормирование и распределение, медицинскую помощь и восстановления водных и канализационных очистных сооружений. Многие НПО, такие как Мировая продовольственная программа, связаны с Организацией Объединенных Наций. В настоящее время иракские лидеры готовы были отклонить гуманитарные усилия и предложения помощи от частных медицинских групп.
Иракцы недавно исключили из списка помогающих НПО представителей Совета Ближнего Востока, Совета Церквей, отказали во въезде в страну российского посланника от Организации Объединенных Наций, который должен был расследовать случаи пропавших без вести лиц с 1990 года. Наличие НПО отличается по своему функционалу между югом и тремя провинциями Курдистана, находящегося на севере страны.
Курды приветствовали НПО в 1991 году, сразу после войны в Персидском заливе, в то время как эти же организации не были допущены на юге до 1996 года. В Курдистане работает более тридцати НПО, в то время как в 1999 году на юге Ирака работало всего одиннадцать.
В 2000 году местные курдские должностные лица начали сотрудничать с Организацией Объединенных Наций, чтобы управлять ситуацией с едой, здоровьем и регулировать экономические программы, в то время как ресурсы и контроль НПО очень сильно ограничены на юге.
Из-за отношения к НПО, а также других факторов, таких как пахотные земли, населения, а также наличия природных ресурсов, на севере более хорошо развивается продуктивное сельское хозяйство, а также северная часть страны имеет более развитую инфраструктуру системы здравоохранения. Юг Ирака закрыт для внешней помощи, поэтому эта часть страны больше страдает от нехватки пищи, здравоохранения и имеет много экономических проблем.