Помните свое первое вождение в городе после получения прав? Я вот хорошо помню. А вождение автомобиля в чужой стране чем-то похоже на первый водительский опыт: и страшно может быть, и переживания есть. Поэтому хочу поведать вам об особенностях вождения автомобиля в Италии. Мой рассказ поможет себя чувствовать себя на дороге более уверенно.
Специфика вождения
В каждой стране свой водительский менталитет. Что касается Италии, то много водителей тут просто «взрывоопасные». Очень стремительные, агрессивные, но при этом достаточно-таки умелые. «Слабоумие и отвага» – это не их девиз. Они резко тормозят, совершают обгоны, подрезают друг друга, и при этом все остаются живы и здоровы. У итальянских водителей отлично развитая реакция. А вот мямлей и слюнтяев на дороге они просто не переносят, так что никто не будет плестись за вам со скоростью 80 километров в час по автостраде. Собрались делать обгон? Делайте его! А то если будете дергаться туда-сюда, станете объектом для насмешек на дороге. Если вам мигает фарами автомобиль, едущий за вами, скорее всего его водитель пытается «мягко намекнуть» чтобы вы либо добавили газу, либо не плелись перед ним как черепаха и дали дорогу. А вот если фарами моргает водитель встречной машины, то тут все как у нас на родине – впереди пост дорожной полиции. Если вам сигналят клаксоном, то догадываться, что это значит, нужно в зависимости от ситуации. Гудок автомобиля может значить: «Привет, красотка!», «Прочь с дороги!», «Чао!» и даже «Вперед за мной! Светофор наконец-то зеленый!»
Какие нужны документы для водителя в Италии
У вас должно быть международноеи российское водительские удостоверения,и при этом в нем ваше полное имя должно быть прописано латиницей, в другом случае, на дорогу лучше и не выезжать. Также в вашем портмоне ,помимо самих удостоверений, должна быть транспортная страховка и технический паспорт. Кроме документов, в вашем автомобиле в обязательном порядке должны находиться знаки аварийной остановки (две штуки) и набор дополнительных лампочек.
Обратите на это особое внимание, у вас должен быть светоотражающий жилет. И на автостраде выходить без него из машины строго-настрого запрещено. Ведь каким бы вы не были двухметровым качком или фигуристой длинноногой красоткой мчащиеся водители могут вас не заметить без жилета на проезжей части, и тогда будет, как говорят, печаль-беда.
Районы ограниченного вождения в Италии
Что же это за зоны такие коварные? Если попросту сказать, то на этих участках ездить на автомобиле запрещено. К ним относятся районы с пешеходным движением и зоны, обозначенные знаками Area Pedonale и Zona Traffico Limitato. В большинстве итальянских городов есть такие территории – очень часто это исторические центры. Если вы проскочили в них на автомобиле и радуетесь, что вас не остановил патруль, то радость сменится печалью, когда вы по почте получите штраф, ведь при въезде в такие места есть камеры, которые фотографируют машины всех нарушителей.
Скоростные режимы для автомобилистов в Италии
В населенных пунктах Италии двигаться можно со скоростью не более 50 километров в час. Вне населенного пункта можете развить скорость до 110 километров в час. Максимальная допустимая скорость на автостраде составляет 130 километров. Не пытайтесь играть наперегонки с итальянскими водителями, за превышение скорости грозят штрафы вплоть до двух тысяч евро! А если вы мчались по населенному пункту со скоростью в 110 километров в час, то вас даже могут лишить прав, ведь именно так наказывают водителей, которые превысили допустимую скорость на более чем 60 километров в час.Если вы арендовали машину, а потом получили штраф, то им одним вся эта история не закончится. Есть два важных момента.
Первый заключается в том, что при аренде автомобиля вы оставляете «залог» на своей банковской карточке для прокатного агентства, с которого будут списаны средства в случае штрафов или затрат на ремонт автомобиля. Второй момент касается того, что «штраф», якобы списанный компанией из вашей карточки, не является штрафом «по сути». Это всего лишь административный сбор агентства проката за то, что она передала все ваши данные полиции. И он будет списан с той суммы, которую вы оставили в залог. А само «письмо счастья» вы получите уже, скорее всего, дома. Таким образом, иностранец, арендовавший машину и нарушивший ПДД, платит и штраф, и немалый сбор в агентство.
На просторах солнечной Италии есть два приспособления для запечатления нарушителей скоростного режима. Это Autovelox и Sistema Tutor. Autovelox располагаются на больших автомагистралях и шоссе и представляет из себя большую коробку с камерой внутри, которая немилосердно делает снимки всех «водителей-грешников». Sistema Tutor – это уже более новая система, и смысл действия у нее таков: фотоаппараты подвешиваются над всей протяженностью автомагистрали и фиксируют вашу скорость каждый раз, когда вы под ним проезжаете, далее информация суммируется, и в итоге ваша средняя скорость при проезде по автомагистрали в сухую погоду должна быть не более 130 километров в час, а в дождь – 10 километров в час. Если у вас арендованный автомобиль, то не думайте, что с вашим отбытием на родину уладятся и все проблемы, и о штрафе можно забыть. Штраф либо пришлют вам домой, либо он будет списан с суммы, которую вы оставляли в залог при аренде машины.
Движение по платным автодорогам
В Италии есть как платные, так и бесплатные автодороги. О последних и думать нечего – езжай себе, куда глаза глядят, без зазрения совести и опустошения кошелька, правда, на очень маленькой скорости. А вот с платными нужно хорошенько разобраться. В Италии платные автострады. Их можно распознать по знакам зеленого цвета. Обозначаются автострады буквами «А». К примеру, А1 – это автомагистраль, которая соединяет Рим и Милан. Средняя стоимость движения по платным автомагистралям составит 5 евро. Когда въезжаете на автостраду, не забудьте взять квитанцию, а при выезде с автострады оплатить проезд наличными или через карту.
Вождение с GPS
Как по мне, так это вполне хорошая «игрушка», надежно закрепившаяся в жизни водителей. Однако стопроцентно доверять этому «бездушному роботу» я бы не стала. Рассказываю почему.
- Во-первых, навигатор может завести вас в ZTL, зону, куда автомобилям попадать категорически запрещено.
- Во-вторых, навигатор может завести вас в тупик или аллейку со ступеньками.
- Ну и третий вариант самый экзотический. В Италии есть города с одинаковыми названиями, однако, в различных регионах. И вы сами понимаете, что может произойти, если вы введете название такого городка.
Аренда автомобилей
Ну, и пару слов об аренде автомобиля, так как без этого момента рассказ об особенностях вождения в Италии будет неполным. Прокатных агентств в Италии много, однако при аренде автомобиля не соблазняйтесь на самые низкие цены, так как с вас могут потребовать дополнительные суммы при возвращении автомобиля. Благоразумным будет арендовать машину в компании, которая предоставляет страховку и круглосуточную поддержку для своих клиентов. Также модель автомобиля нужно подбирать в зависимости от типа дорог, по которым вы планируете поездки.
Для того, чтобы взять автомобиль в аренду, вам понадобятся такие документы:
- Международное водительское удостоверение и российские права.
- Кредитная карточка, с наличием, как минимум, 500 евро на счету. Эти деньги «замораживаются». И часть их списывается с вашего счета, если вы нарушили ПДД или машина после вашей поездки нуждается в ремонте. После того, как вы вернули автомобиль, эта сумма будет вам возвращена в течение месяца. Во время оформление договора внимательно уточняйте, что именно вы получите за свои деньги. В большинстве компаний «по умолчанию» это такой пакет услуг: пробег на неограниченное расстояние, страховка от повреждения и угона автомобиля с франшизой, страхование третьих лиц и местный НДС. Дополнительные услуги нужно доплатить отдельно.
- Для аренды автомобиля нужно иметь водительский стаж как минимум один год. И методом нехитрых вычислений получается, что автомобиль можно арендовать с 19 лет. Однако на практике подавляющее большинство прокатных фирм в своих правилах устанавливают возраст водителя от 21 или 23 лет.
Что касается стоимости аренды машины, то за день проката автомобиля эконом-класса нужно заплатить 30-50 евро, за автомобиль класса «Универсал» – 90-120 евро, а за машину класса «Люкс» в среднем – 150 евро.