"Сложно представить столицу Баварии без машин собственного производства, еще сложнее представить туриста, который посетил Мюнхен и не заглянул в Музей BMW", — именно этой фразой завершил рассказ мой знакомый, что побывал в каждом уголке Германии, в том числе в Мюнхене, и с горящими глазами говорил об этой достопримечательности.
Его эмоции и эту его фразу я вспомнила, когда оказалась в сердце Баварии с огромным запасом свободного времени. И в ту же минуту приняла решение отправиться в знаменитый музей Мюнхена, посвященный автомобилям всемирно известной марки BMW — Bayerische Motoren Werke
, то есть Баварского моторного завода.Как добраться
Музей BMW в Мюнхене расположился по адресу Am Olympiapark, 2. Он был возведен на одной из самых оживленных улиц, по соседству с Олимпийским парком.
Именно поэтому чаще всего общественный транспорт, что курсирует в этом направлении, бывает перегружен пассажирами, которые выходят на одной остановке, но идут к разным достопримечательностям. Однако, несмотря на это, самым быстрым и удобным способом оказаться на ближайшей к музею станции Olympia-zentrum все равно остается городской метрополитен.
Если вы держите путь от главной площади города, вам необходимо сесть на U3 (оранжевую ветку) и, услышав, что вы прибыли на станцию Olympia-zentrum, покинуть вагон.
Кстати, выходить в город нужно по указателю BMW-Welt — он висит прямо в метро и направляет посетителей ко входу в музей, именно поэтому потеряться по пути к этой достопримечательности просто невозможно.
Добраться до музея пешком с центральной площади города можно, но я не рискнула пройти этим маршрутом. Дело в том, что по пути расположено много подземных и наземных переходов, указатели на которых не всегда отражают действительность. К тому же, по подсчетам многих знакомых, что все-таки решались на такой путь, он занимает около часа, если ты хоть как-то ориентируешься в местности, и больше двух часов, если прокладываешь дорогу впервые. Совокупность этих факторов сразу же прибавила несколько плюсов в пользу выбора метро. Им я и воспользовалась.
История
Целый музейный комплекс BMW, что сегодня знаменит на весь мир, был построен в 1972 году. Многие полагали, что его помпезное открытие состоится одновременно с открытием Олимпийских игр в Мюнхене, ведь не зря музей возводили буквально в паре шагов от Олимпийского парка. Однако главный архитектор Карл Шванцер, что стал идейным вдохновителем этого проекта, перенес открытие, поскольку добавил к основному объекту несколько деталей. Из-за этого грандиозное празднование в честь перерезания красной ленты у входа музея состоялось лишь к концу 1972 года.
К сожалению, яркая глянцевая брошюра, что выдается на кассе вместе с билетом, не пояснила, какие именно причины привели к переносу открытия, да и, по правде говоря, здесь я уже изложила всю информацию об истории создания музея, которой его администрация захотела поделиться на красочных страничках небольшой книги-путеводителя.
Стоит отметить, что Музей BMW был закрыт на реконструкцию всего один раз и то частично. Это случилось в 2004 году, и тогда часть экспозиции выставлялась недалеко от музея под простыми шатрами, но даже тогда была крайне популярна.
Открытие этой достопримечательности после перепланировки и расширения состоялось летом 2008 года. Именно тогда первые посетители смогли оценить масштаб проделанных работ. 21 июля пришедшие на открытие местные жители и гости города лицезрели новую площадь, что пестрила большим количеством авто, которые вышли с завода-изготовителя во время этого строительства.
Благодаря этим новым моделям музей не только пополнился экспонатами, но и расширил свои границы, ведь его площадь заметно увеличилась и составляет теперь около 5 000 квадратных метров.
Особенности
Поскольку музей был построен исключительно с целью познакомить посетителей с историей бренда BMW, то нужно быть готовым к тому, что в нем представлены только автомобили, их комплектующие и все, что с этим связано.
Музей состоит из двух зданий, одно из которых с виду напомнило мне чашку, и поражает уже своими архитектурными особенностями. Сложно представить, что такие невероятные по дизайну здания могли быть созданы почти полвека назад. Конечно, основной изюминкой музея считаются его экспонаты, но о постройках, что примыкают к головному офису, который, кстати, выглядит, как четыре цилиндра двигателя, тоже забыть не получится.
Что посмотреть. Разделы музея
Войдя внутрь музея, нужно быть готовым к тому, что вам захочется посмотреть все и сразу. Лично я начала метаться от одного стенда к другому, и это стало моей большой ошибкой, поскольку спустя пару минут в голове уже не было никакой общей картины, а вся полученная информация просто переплелась между собой.
Именно поэтому я бы порекомендовала посетителям не поскупиться и взять в дополнительных кассах аудиогид. Примечательно, что русскоговорящие туристы тут не редкость, поэтому, заплатив 2 евро, вы можете спокойно получить всю информацию на великом и могучем. А главное, к аудиогиду прилагается отдельная брошюра, где указано, как лучше и правильнее построить свое знакомство с экспозицией музея.
Только после того, как я воспользовалась этим чудо-прибором, можно было насладиться походом в музей полноценно. Как оказалось площадка музея, что повествует о почти вековой истории бренда, поделена на несколько разделов — секторов:
- история создания компании
- дизайн автомобилей
- спортивные средства передвижения
Каждая из этих зон не только уникальна, но и довольно интересна. Во всяком случае, каждый экспонат собирает вокруг себя десятки, а то и сотни посетителей. Так что же удивительного можно узнать в каждой из этих отдельных площадок?
История создания компании
К моему большому удивлению оказалось, что основная часть экспонатов этой тематики — самолетные двигатели. Мало кто знает, но изначально компания BMW специализировалась именно на производстве авиационных двигателей и других деталей для качественной работы самолетов.
Однако, после Первой мировой войны Германии было запрещено строить самолеты, и компания быстро переквалифицировалась, но тогда еще не на производство автомобилей, а на создание двухколесных железных коней.
Дизайн автомобилей
Здесь можно проследить самую настоящую эволюцию форм и цветов в создании любых частей автомобиля — капота, фар, внутренней отделки салона, даже коробки передач.
Кстати, а вы знали о том, что сначала при покраске автомобилей BMW их корпуса натирали спиртом? В то время считалось, что благодаря спирту краска будет ложиться ровно и в дальнейшем не доставит владельцу машины никаких хлопот. Сектор дизайна привлекает посетителей именно такими фактами. Поэтому неудивительно, что мужчины там особо не задерживаются, а вот девушки, напротив, стараются изучить представленную информацию более детально.
Спортивные автомобили
Здесь представлены самые быстрые, самые мощные и самые дорогие спорткары. Именно так на протяжении всего знакомства с этой зоной аудиогид обозначал автомобили. Площадка, на которой выставлено несколько десятков спортивных машин, остается самой популярной среди любых посетителей.
Это объясняется прежде всего тем, что там собраны гоночные автомобили, которые не просто сошли с конвейера, но и участвовали во многих спортивных состязаниях, преодолевали тяжелые маршруты и становились победителями гонок.
Однако позже выяснилось, что аудиогид допустил ошибку. Было ли это сделано нарочно или перевод неточный, конечно, неизвестно. Но на информационном стенде возле каждого автомобиля на немецком и английском языках указано, что не именно этот автомобиль совершал невероятные виражи, а его полный аналог.
Для меня, как для человека, далекого от гоночных трасс, это разночтение не сыграло существенной роли, однако для многих любителей спортивных машин и гоночных состязаний вряд ли станет приятной неожиданностью.
Время работы, цены и льготы
Что касается режима работы, то музей открыт:
- со вторника по пятницу с 9.00 до 18.00
- в субботу и воскресенье с 10.00 до 20.00
- понедельник — нерабочий день
Стоит сказать, что кассы перестают продавать билеты за 30 минут до закрытия музея. Кстати, иногда режим работы музея бывает сокращен из-за национальных немецких праздников, о которых многие туристы даже не слышали. Именно поэтому не поленитесь заглянуть на официальный сайт музея http://www.bmw-welt.com/de/, чтобы точно знать, в какой день и час вы сможете прикоснуться к истории BMW.
Билеты можно приобрести только в кассах при самом музее. Вообще, стоимость одного билета довольно высокая — 12 евро, однако, если вы захотите изучить историю автомобилей в компании 4-6 человек, то цена не будет превышать 8 евро с каждого.
Что касается школьников и студентов до 22 лет, то цена посещения для них будет равна 6 евро. Столько же заплатят пенсионеры, однако им будет необходимо предоставить документ, подтверждающий, что они уже не работают.
Кстати, это распространяется на любого посетителя, даже российского пенсионера. Только нашим туристам нужно будет показать заграничный паспорт. Дело в том, что в таких ситуациях иностранных граждан здесь автоматически записывают в потенциальные пенсионеры, главное, чтобы женщине было 55 лет, а мужчине 62 года.
Сувениры и общие впечатления
При Музее BMW работает огромный магазин с сувенирной продукцией. Там любой желающий может приобрести мини-копию автомобиля или мотоцикла, что когда-то сходили с конвейера завода. Там же можно купить журналы и книги, где на каждом развороте изображен автомобиль, а на соседней странице даны его характеристики.
Но стоит отметить, что цена на эти презенты довольно высока, и если вы хотите что-то прикупить здесь себе на память, то готовьтесь к тому, что вам будет необходимо потратить еще 10-15 евро.
Что касается самого Музея BMW, то на вопрос, стоит ли он того, чтобы его посещать, я однозначно отвечу: стоит. Вообще, вся экспозиция становится гораздо интереснее с аудиогидом, и действительно, разница посещения музея с ним и без него колоссальная.
Однако не стоит забывать и о том, что вход в музей обходится в 12 евро — это тоже повод задуматься, а стоит ли увиденное таких денег. Но, посетив Музей BMW и оставив там больше 30 евро, с уверенностью могу сказать, что я не пожалела об этих деньгах.
Если вы любитель автомобилей и их истории, это место для вас! Отличный музей, чтобы увидеть эту баварскую мегакомпанию и узнать об ее истории. Мы провели здесь почти 2 часа изучая подряд каждый экспонат. А потом пообедали в чудесном ресторане Esszimmer недалеко от комплекса.