Управлять огромным лайнером в воздухе ― это большая ответственность, которая требует бдительности и точности. К тому же далеко не все воздушные гавани имеют идеальные условия для посадки. Например, самый опасный аэропорт находился в Гонконге: посадка в нем проходила прямо над городом. В этом материале мы рассказывали, почему его закрыли и как здесь садились самолеты. Вот еще 12 аэродромов, которые не особо любят пилоты.
Аэропорт Паро в Бутане

Воздушная гавань окружена горами и принимает только двухмоторные самолеты. Лишь у нескольких пилотов есть лицензия здесь приземляться.
ВПП на греческом острове Скиатос окружена Эгейским морем и идет под углом

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари в непальском городе Лукла

Летчикам приходится садить самолеты надо под уклоном, а ВПП заканчивается обрывом.
Гибралтар: здесь очень ветрено, поэтому посадка периодически проходит в турбулентность

У бразильского аэропорта Сантос-Дюмон одни из самых коротких ВПП в мире

Малейшая ошибка может привести к посадке в море.
База для гидросамолетов Альтон-Бей в США: зимой ВПП находится прямо на замерзшем озере

Аэропорт Инсбурк в Австрии окружен горами

Небольшой нью-йоркский аэропорт Ла-Гуардия на побережье, в котором ВПП перекрещены

Аэропорт имени Рейгана в Вашингтоне

Посадка здесь сложна, так как нельзя отклонятся от воздушного пути. Дело в том, что рядом с ВПП ― множество правительственных зданий, и движение над ними под запретом. Конечно, полет в запрещенном воздушном пространстве не сулит особой опасности, однако пилоты, отклонившиеся от курса, моментально попадают в новости.
ВПП испанского острова Мадейра окружает море…

…а аэропорт исландского города Акюрейри ― фьорд

Здесь часто облачно, а лайнер должен затормозить на краю фьорда.
Одни из самых экстремальных посадок происходят на авианосцах: на снимке «Адмирал Кузнецов»

Почитайте, может ли воздушное судно летать без участия пилота.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy