1. Главная
  2. Журнал
  3. Самолеты прямо над головами: как летали в самый опасный аэропорт в мире
Это интересно

Самолеты прямо над головами: как летали в самый опасный аэропорт в мире

4 года назад
Римма Петриченко
Самолеты прямо над головами: как летали в самый опасный аэропорт в мире

Несмотря на то, что аэродром был закрыт еще в 1998 году, пилоты при мысли о нем вздрагивают до сих пор. Все дело в том, что совершить взлет и посадку там было чрезвычайно сложно, а рейсы в Кайтак и из него выполняли только самые опытные летчики. Ниже мы рассказываем, в чем состояли сложности во время полетов в Кайтак и как этот аэропорт стали считать самым опасным на планете.

История постройки

Еще с 20-х годов прошлого столетия будущий аэропорт уже начинал приобретать свое обличие, однако за серьезное его строительство принялись только во время оккупации войсками Гонконга. В сороковых начали масштабное преобразование небольшого аэродрома в мощную воздушную гавань.

Строительство аэропорта было действительно масштабным. Фото: The J-thing
Строительство аэропорта было действительно масштабным. Фото: The J-thing

Интересно, что строительство не было завершено даже по окончании войны, так что воздушно-посадочную полосу продолжали строить до средины 70-х. К этому времени она уже достигла почти 3 400 метров в длину. Примечательно, что во время строительства были задействованы советские военнопленные, которые и возвели большую часть сооружения.

Первый терминал, предназначенный для пассажирских перевозок, начал свою работу еще в 60-х годах. Изначально пилоты не могли жаловаться на условия, предоставляемые аэропортом, однако вскоре все изменилось. Кстати, о том, сколько топлива заправляют в лайнер перед выходом в рейс, мы писали в другой статье.

Самолеты чуть ли не задевали верхушки зданий. Фото: The J-thing
Самолеты чуть ли не задевали верхушки зданий. Фото: The J-thing

В чем состояла опасность

Все дело в том, что несколько десятков лет активно рос и совершенствовался не только сам аэропорт, но и близлежащие районы. К 1970-м годам габаритная конструкция оказалась стиснута между множеством небоскребов и жилых зданий, так что эта громадина была зажата в своем пространстве, как шпроты в тесной банке.

Для того чтобы правильно зайти на посадку, пилотам приходилось совершать невиданные маневры. Им приходилось аккуратно подлетать к полосе, чтобы не задеть крыши высотных зданий, после этого делать резкий поворот практически на 50 градусов на высоте всего в 200 метров, и только после этого они могли выводить лайнер на посадку, которую необходимо было совершить за 40 метров до земли.

Для посадки лайнеров выбирали лучших пилотов. Фото: The J-thing
Для посадки лайнеров выбирали лучших пилотов. Фото: The J-thing

Бытует легенда, что пассажиры из движущихся лайнеров могли наблюдать, чем занимаются и какую передачу по телевизору смотрят жители небоскребов. В то же время среди пилотов стала распространяться мысль, что увидеть в своем расписании полет на Кайтак значило признание высокого мастерства специалиста.

Также предлагаем посмотреть на забавные фото аэропортов, которые передают особую атмосферу этих мест. А вы бы мечтали отправиться в столь опасный полет?

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
11299
Интересные статьи
  • Ежевика — ягода здоровья
  • Торговые центры Шарм-эш-Шейха в 2022 году
  • Мавры (мавританцы) — странные традиции потомков воинственного народа
  • Топ-5 отелей Абрау-Дюрсо с бассейном
  • Туры Баку Интурист
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 179153 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3280

Фото дня: олимпийские бегуны

Забег на 5000 метров. Токио.

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё