В Ирландии открылось производство фарфора, которое придумало свои секреты изготовления, что сделало его совершенно уникальным. Наш сегодняшний материал — о кружевном фарфоре Belleek.
История компании
История компании Belleek началась почти 140 лет назад. До того как секреты изготовления фарфора стали общеизвестными, компания занималась изготовлением тяжелой глиняной посуды. Так как фарфор — это вид керамики, они расширили свой ассортимент и начали работать над изготовлением еще и фарфора. Мастера пытались разработать свой собственный стиль в изготовлении, который сделал бы их работы уникальными. И мировую известность они приобрели благодаря уникальному кружевному фарфору.
Мы рассказывали вам про уникальные светильники, которые стоят целое состояние.

Ирландский фарфор
Первый фарфоровый образец был изготовлен на фабрике в 1857 году. Для того чтобы его сделать, пришлось переманить несколько умельцев из Англии, и это того стоило — бренд стал известным во всей Ирландии. Особенность ирландского фарфора заключается в том, что он по своему внешнему виду был похожим на мрамор, и благодаря этому получил название «паросский» в честь древнегреческого вида мрамора.
1872 год стал особенным для фирмы. Она приняла участие в международной выставке, проходившей в Дублине, и тонкая работа мастеров была очень высоко оценена экспертами и покупателями. Многие захотели купить такую изящную работу себе в дом, и бренд таким образом приобрел всемирную известность.

Кружевной фарфор
Настоящей отличительной чертой фирмы стало изготовление фарфора, который выглядит как кружево. Технология его изготовления до сих пор держится в строжайшем секрете, поскольку эта разработка уникальна. Дело в том, что изделия, выполненные в таком стиле, очень изящны, и все их детали тщательно проработаны. Для того чтобы изготовить такую вещь, умельцам приходится тратить десятки, если не сотни часов. Но это того стоит! Фарфор этой фирмы крайне востребован у коллекционеров.
Конечно, такие уникальные вещи пытаются подделать, но такой тонкой работы нет ни у кого. Для того чтобы обезопасить свои изделия от подделок, руководители бренда придумали особый символ, который подтверждал бы оригинальность изделия.

Бренд стал настолько популярным, что в 90-х годах появилось целое сообщество самых преданных поклонников бренда. Сейчас оно насчитывает больше 7500 человек.
Мы рассказывали вам про ювелира, чьи изделия покорили сердце Джоан Роулинг.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене — там еще больше интересного и полезного о путешествиях, странах и людях.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy