Эти удивительные дровяные машины были оснащены газогенераторами. В этих устройствах твердое топливо (торф, дерево, уголь) преобразовывалось в газ. Такой газ получил название генераторный или синтез-газ, и один из самых ранних примеров его использования — это городское освещение. Например, газовые фонари и сейчас можно встретить на улицах Лондона, но это большая редкость. Фактически британская столица стала одним из первых городов, в котором появились уличные фонари: о том, как это изменило жизнь людей, вы можете почитать тут.
Очень быстро синтез-газ стал популярным: его использовали на промышленных предприятиях вплоть до 1920-х годов. А в начале двадцатых годов прошлого века появился компактный газогенератор, который питался древесной щепой и дровами. Для того чтобы сухое топливо преобразовывать в газ, в нем поддерживалась температура примерно 1400 градусов. Это устройство придумал француз Жорж Имберт, и его цель была простой — он решил установить его на автомобили. Дровяной газогенератор подавал чистый газ непосредственно в двигатель автомобиля, что и приводило его в движение. Это было дешево и экологично, и вскоре машины с генераторами стали очень популярными.
Автомобили с генераторами газа были не особо изящными

Дело в том, что «дровяной бак» был достаточно большой: даже пустой мог весить сотни килограммов

Но, несмотря на всю громоздкость, дровомобили были весьма популярны

Например, в конце 1930-х годов дровяных машин в Европе было около 9 тысяч

В следующее десятилетие их число стало неуклонно расти в геометрической прогрессии

И к середине сороковых по всему миру насчитывалось около миллиона дровяных машин

Конечно, это были не только легковые автомобили, но также грузовики, автобусы и даже мотоциклы

На самом деле такое количество вполне объяснимо: в тот исторический период был дефицит бензина

Поэтому многие машины переоборудовали, оснастив их дровяным генератором

В городах были созданы дровяные станции, где водители могли запастись дровами

Дрова можно было найти почти везде, и они были значительно дешевле бензина

А еще газогенераторные авто были намного экологичней, чем машины с бензиновым двигателем

При работе дровомобиля образуется очень мало углекислого газа, что хорошо для окружающей среды

Однако у таких авто есть и недостатки: например, им необходимо нагреться до рабочей температуры

А это значит, что в машину нельзя сразу сесть и поехать, не «протопив печь»

Скорость у такого транспорта также была сильно ограничена

Да и сам генератор иногда приходилось размещать на прицепе или в кузове

Из-за этого транспортное средство становилось менее мобильным

А вы знаете, что автомобиль, который разгонялся до 100 км/час, изобрели еще в XIX веке? Правда, выглядел он как консервная банка: о нем мы рассказывали в другом материале.
Источник: http://www.douglas-self.com/MU...
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy