После долгих и безуспешных попыток освоить новый язык может показаться, что он подвластен немногим. Лишь избранные способны освоить тяжелую и непонятную для нашего ума речь. Ведь так? На самом деле нет. Вспомните детей. Ведь им для того, чтобы освоить язык, требуется сравнительно немного времени. Уже в семь месяцев они начинают лепетать, а в год говорить односложные слова. И делают они это буквально с нуля, не имея никаких особых инструментов. И то, как дети учат слова, смогла объяснить компьютерная модель.
Научиться всему как ребенок
Вообще мысль о том, что все мы проходили этот путь, несколько облегчает наш страх перед новым языком. Однако у детей это действительно получается с каким-то феноменальным успехом. Если они растут в обстановке, где постоянно слышат большой объем разных слов, то уже за пару лет они могут освоить несколько тысяч лексических единиц. И обратная ситуация: если они не сталкиваются с нашей речью, как в случае, о котором мы писали ранее, то изучают другие звуки и имитируют их. И все это при том, что какие-то вещи абстрактные и нельзя их объяснить так просто. Например, знаменитая история с «яблоком-тыблоком» показывает отсутствие понимания у ребенка местоимения «я» и необходимости идентификации самого себя. И для этого американские специалисты создали программу, которая смогла сформировать у нас понимание того, как дети учат слова, как отличают одно значение от другого.
Что выявила программа
У детей не так много способов получения информации. Чаще всего они опираются на собственные знания, подсказки, а также данные, полученные из контекста. Простой пример: если ребенок знаком с кошкой и его родитель дополняет это сведениями, что «кошка мяукает», то, увидев собаку, которая к тому же лает, он не спутает одного с другими. Все три аппарата задействованы, и тем самым результат налицо.
Ученые составили программу и прогнали через нее все эти три этапа, попробовав оценить, какой порядок лучше всего использовать. Для этого компьютерная модель разработала огромное количество комбинаций с разными сведениями, которые позволят ребенку тем или иным способом выучить слова. Главная задача специалистов сейчас — понять, какая схема окажется наилучшей.
И уже здесь пригодится практическое тестирование детей. Опыт показал, что три столпа освоения новых слов действенны, и, возможно, в будущем на основе подобных схем мы даже сможем учить языки более качественно и быстро. И для этого нам не потребуются какие-то особые способности, ведь мы будем изучать языки как делают это дети.
В отношении же самих детей все пока не так просто. Ученые считают, что нужно проанализировать и другие факторы, ведь того, что есть у нас сейчас, слишком мало. Возможно, это позволит разобраться в психологии детей лучше, ведь на них влияют не только родители с богатым лексиконом, но и многие другие факторы. И пока стоит ожидать результатов других исследований.
Напомним, что также мы рассказывали про то, как искусственный интеллект научился понимать логику древних языков.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy