1. Главная
  2. Журнал
  3. Почему поезд, прежде чем отправиться, немного сдает назад
Это интересно

Почему поезд, прежде чем отправиться, немного сдает назад

4 года назад
Римма Петриченко
Почему поезд, прежде чем отправиться, немного сдает назад

Поезд на сегодняшний день остается одним из привлекательных видов транспорта для любителей путешествовать. Им часто пользуются в тех случаях, когда нужно отправиться на большие расстояния, что актуально для просторов России.

Для тех, кто боится летать, поезда становятся прекрасным вариантом перемещения, несмотря на высокую цену билетов и низкий уровень комфорта в старых локомотивах. Все, кто хоть раз ездил на поезде, знают, что перед отправлением он немного сдает назад, и уже только потом начинает набирать скорость. О том, зачем нужно проделывать эту странную технику, мы рассказываем ниже.

Все решает физика

Известно, что поезд состоит из множества различных элементов, а для его движения необходимо, чтобы все эти элементы работали в связке друг с другом. Так, для того чтобы поезд начал свое движение, необходимо, чтобы работу начали колеса, их оси, а также разные частицы движущих механизмов. Движение поездов и локомотивов изучается отдельной наукой, которая в своих исследованиях основывается на законах физики.

Сложная конструкция поезда двигается благодаря силе тяги
Сложная конструкция поезда двигается благодаря силе тяги

Так, немного назад машинист сдает специально в силу сцепки, которые могут быть различными в конструкции, но иметь одну общую черту — люфт. Дело в том, что данные сцепки пребывают в натянутом положении с тех самых пор, как машинист останавливается на станции. Однако при начале движения он обязан немного их ослабить для того, чтобы поезд смог двигаться.

В итоге, если попытаться тронуться сразу вперед всем локомотивом, то он просто будет буксовать на месте. При натянутых сцепках поезд не может сдвинуться с места. Отсюда машинист изначально сдает немного назад, чтобы ослабить сцепки, а после вагоны начинают двигаться постепенно один за другим. Кстати, о том, зачем проводники забирают у пассажиров поезда билеты на ночь, мы писали в другой нашей статье.

Перед началом движения нужно ослабить сцепки
Перед началом движения нужно ослабить сцепки

Первые попытки эксплуатации

Еще в 1813 году ученые стали закладывать первые основы науки о тяге поездов. Это было необходимостью времени, так как, производя самые первые паровозы, люди попросту не могли заставить их двигаться с тяжелыми составами позади. Вместо движения вперед они просто стояли на месте и буксовали прямо на рельсах.

Первые попытки запуска старинных поездов были неудачны
Первые попытки запуска старинных поездов были неудачны

Изначально инженеры постоянно оказывались в тупике, так что даже стали выдвигать мнения о том, что запустить поезда в движение по гладким рельсам вряд ли является возможным. Исследователи изо всех сил трудились над тем, чтобы поезд поехал, предлагая использовать различные приводы. Данные идеи не увенчались успехом, и уже позже они решили обратиться к физике, благодаря чему мы с вами можем наслаждаться этим видом транспорта и сегодня.

Также предлагаем узнать о пятерке мест в поезде, от которых лучше держаться подальше.

А вы путешествуете поездом?

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
3142
Интересные статьи
  • Что привезти в подарок из Алтая
  • Урумы — интересные греки
  • C кем граничит США
  • Топ-5 лучших недорогих отелей Алании
  • Туры Вьетнам горящие туры из Москвы
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 176762 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3279

Фото дня: скульптура-пародия на гору Рашмор

Произведение искусства из отходов на пляже Англии.

Фото: Ben Birchall

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё