Помните кадр из киноленты о приключениях итальянцев в России, где смытый в унитаз паспорт прилип к иллюминатору? Оказывается, такая ситуация в теории действительно могла бы произойти, ведь когда-то туалеты в самолетах работали примерно по такому же принципу, как и в поезде. Однако сейчас все изменилось, давайте разберемся в туалетных тонкостях вместе.

Туалеты в самолетах сегодня работают так: на новых моделях все, что оказалось в унитазе, засасывается сильной струей воздуха в специальную трубу, а оттуда ― в емкость для отходов, которая работает по принципу вакуума. Все это происходит буквально за несколько секунд, в сам унитаз подается небольшое количество чистой воды для ополаскивания емкости.
На более старых моделях установлена замкнутая система канализации. В таких лайнерах после смыва водой все отходы попадают в специальный бак, куда налиты химикаты и дезодорирующие средства. Там вода тщательно фильтруется и закачивается обратно в бак для смыва. И цикл повторяется вновь и вновь: после слива вода направляется на очистку.

Не стоит пугаться: этот цикл не бесконечен. Как только самолет приземлился, все отходы из туалета (как и, собственно, багаж) из лайнера убираются. Для этого есть специальный автомобиль-ассенизатор, который подключается к емкости с нечистотами. Он подъезжает ко всем самолетам, независимо от того, работает бортовой туалет по принципу вакуума или замкнутой канализации. Во втором случае после очистки в бак для сбора отходов наливают свежую порцию химических спецжидкостей.

Но на старых самолетах, которые были созданы в начале 1960-х годов и раньше, принцип туалета был практически такой же, как и в поезде: все отходы сливались на высоте прямо в воздух. Правда, увидеть голубое небо или облака при нажатии кнопки слива у пассажира не получилось бы, ведь иначе могла произойти разгерметизация салона. В старых лайнерах к унитазам была подведена труба, и по ней все нечистоты попадали на улицу. Позже в таких трубах появились клапаны, которые открывались по очереди. Подобная система работала на американском лайнере Douglas DC-7 на советских Ту-104 и Ил-14.

Так что, ситуация с документом, которую показали в «Невероятных приключениях итальянцев в России» Эльдара Рязанова действительно могла бы произойти при условии, что герои бы летели на самолете, где работала старая система канализации. Однако все же в фильме полет происходил на более современном Ту-134. Остается надеяться, что режиссер не ставил эксперименты на борту.
А вы знали, что туалетная бумага появилась лишь в XIX веке? Почитайте, как жили люди до изобретения этого чуда.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy