На первый взгляд, этот вопрос может показаться довольно смешным, но обоснованный ответ на него могут дать только люди, которые более тесным образом связаны с авиацией, чем обычные путешественники. Конструкция самолета во многом копирует телосложение птицы, однако эти существа поднимаются ввысь с помощью взмахов крыльями, а у лайнеров для этого есть иные приспособления. Ниже мы рассказываем, каким образом самолет держится в воздухе и почему ему для этого не нужно махать крыльями.
Подъемная сила
Все дело в том, что взмахи крыльями у лайнеров заменяются комбинацией работы двигателей и особенностями конструкции крыльев. Известно, что более ранние воздушные изобретения, такие как дирижабли, держались в воздухе благодаря силе Архимеда. Так, если поместить в емкость газ, который окажется легче воздуха, то он сам будет поднимать эту емкость. Аналогичная ситуация происходит при погружении предмета в воду, который легче самой жидкости, — он будет вытолкнут наружу.
Однако для того, чтобы полетел лайнер, следовало подыскать другую технологию. Самое главное здесь — подъемная сила, которая и держит судно в полете. Так, она начинает расти по мере того, как судно начинает увеличивать скорость еще на взлетной полосе. В итоге, чем больше будет скорость, тем больше будет сила. Когда эта сила превышает вес судна, то самолет отрывается от земли и отправляется в полет.
Принцип этот основан на многих факторах, главные из которых: две подъемные силы крыльев, одна из которых действует на внутреннюю часть крыла, а другая — на наружную, и тяга, которая создается благодаря работе двигателя.
Движения все-таки есть
Однако не совсем верно будет утверждать, что лайнеры совсем не машут своими крыльями. Они действительно это делают, но не для того, чтобы с их помощью подняться к облакам. По сути, у таких колебаний нет какого-либо назначения.
Так, крыло покачивается из-за того, что в процессе полета оно сталкивается с воздушным потоком и пытается приспособиться не только к нему, но и к нагрузкам, возникающим из-за деятельности двигателя. Отсюда крыло получает определенную нагрузку и начинается немножко колебаться. На самом деле, такие колебания могут быть разными, но чаще всего они настолько малы, что их наличие можно зафиксировать только специальными и очень чуткими устройствами.
Также предлагаем почитать о том, зачем на крылья самолетов крепят незаметные крючки.
А как часто вы предпочитаете путешествовать самолетом?
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy