Сегодня много говорят о том, что истинное богатство не должно кричать о себе при помощи вызывающей одежды его обладателя, самоуверенного поведения и прочих очевидных «признаков». Действительно, некоторые обладатели баснословных состояний могут ездить на метро или принципиально покупать продукты по скидкам, не выделяться из толпы. Другие делают все, чтобы наоборот оказаться замеченными и вызвать чужую зависть. Примерно такую же стратегию поведения выбирали для себя новые русские в «лихие» 90-е.
Три версии, одна другой интереснее
Как ни странно, существует целых три версии, почему именно малиновый пиджак стал на короткое время символом успеха и преуспевания в постсоветской России. Согласно первой, самой правдоподобной, этот предмет одежды запал в душу внезапно разбогатевших россиян после показа модного дома Версаче в далеком 1992 году. В тот сезон знаменитый кутюрье создал яркий и запоминающийся образ мужского костюма, в котором эффектно сочетались серые брюки и ярко-красные пиджаки. Присутствовавшие на показе несколько воротил не совсем законного мира впечатлились внешней эффектностью сего наряда и тут же, благо средства позволяли, купили множество подобных пиджаков, отбыв с ними на родину. Собственно, так малиновый пиджак и стал символом «крутизны» и принадлежности к узкому кругу избранных.
Согласно второй версии, малиновый пиджак стал таким популярным благодаря интеллектуалам. А именно — игрокам известной игры «Что? Где? Когда?» В 90-е у самых сильных игроков, их еще тогда называли «бессмертными», частью наряда как раз являлся пиджак такого цвета. Поэтому не исключено, что в какой-то момент, увидев представителей интеллектуальной элиты, с блеском демонстрирующих свой ум и знания, представители криминальной элиты тоже захотели выглядеть похожим образом. Ну хотя бы при помощи пиджаков.
Согласно третьей версии, родоначальником моды на этот престижный «прикид» был никто иной, как Сергей Мавроди — основатель МММ. Именно в таком наряде создатель знаменитой финансовой пирамиды поздравил россиян с Новым 1994 годом.
Куда делась мода
Почему же прошла мода на малиновые пиджаки? Причина опять-таки крылась в экономической, социальной и политической ситуации. Где-то начиная с 1996 года ношение подобной одежды стало высмеиваться, появились первые карикатуры на новых русских, одетых в малиновые пиджаки. Что касается криминального мира, постепенно происходило его разделение по роду занятий. Часть его представителей стали заниматься бизнесом или постарались проникнуть на административные посты, другие остались «внизу», занимаясь малозаконной деятельностью в открытую, например, «крышеванием». И если первые, чтобы создать себе теперь уже «правильный» имидж, снова вернулись к классическим костюмам, то вторые продолжали одеваться по привычке все в те же кричащие пиджаки. Вскоре и они забыли эту моду, перейдя на другие атрибуты красивой жизни и ни в чем себе не отказывая.
А придуманный когда-то Версаче предмет одежды постепенно начали носить все менее богатые люди, по инерции считая его модным. Торговцы на рынке, коммерсанты, не добившиеся успеха, но страстно желающие его и многие другие. Но и это вскоре закончилось, потому что в Россию пришли изобилие одежды и возможность выбора. Любой наряд можно было теперь купить без особых проблем, буйство красок и фасонов ослепило людей, заставляя порой носить плохо сочетающиеся вещи. Но это уже другая история.
А что же с малиновыми пиджаками? Они стал символом лихих 90-х, атрибутом богатства, но и предметом для шуток и насмешек. Их носили бизнесмены, звезды эстрады и кино, а также те, чья деятельность была незаконной. Сегодня это уже не предмет культа, а просто старая одежда. А что носили в 90-е вы?
Прочитайте, как английский денди и мот придумал мужской костюм.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy