Почему мы часто так любим смотреть фильмы о супергероях, а режиссеры упорно продолжают их снимать? Потому что восхищаемся их силой, выносливостью и прочими способностями, которые обычному человеку и не снились. Примерно так же дело обстоит с шаолиньскими монахами. Мы не можем равнодушно воспринимать вещи, которые для них — норма, и открыв рот смотрим ролики, где они словно презирают законы физики. Сегодня мы узнаем кое-что новое об этом старинном братстве и, возможно, расстанемся со своей верой в некоторые мифы, которые напрасно считаются истиной.
Началось все точно с религиозной составляющей
Совершенно не факт. Действительно, львиная часть времени монахов тратится на духовное развитие личности, а не на прокачку физических навыков. Само их боевое искусство, его совершенство — следствие как раз нравственного совершенствования и закалки духа, не говоря уж об управлении энергией. Но будет ошибкой считать, что основой для формирования всей культуры шаолиньских монахов была религия и желание духовного совершенствования. Здесь мнения делятся на два противоборствующих лагеря. Представители первого полагают, что однажды в район, где располагается храм, пришел некий гуру, передавший монахам тайные приемы, в основе которых лежали движения животных. Так, якобы любые приемы были максимально эффективны, ведь в отличие от человека братья наши меньшие не тратят ни одного движения даром. Второй лагерь придерживается мнения, что и монахами-то первые представители несокрушимых бойцов не были, а являлись частной армией, проще говоря, наемниками. А уже затем подключили к своей совершенной физической форме духовную составляющую. Кто прав — сказать сложно.
Даже повар сможет
Как мы уже упоминали, система подготовки шаольиньских монахов очень сложна и многоступенчата. И невозможно пропустить какие-то этапы чтобы овладеть боевым искусством в полной мере. Тем не менее, существует один очень красивый миф, который мы не можем вам не рассказать. Согласно ему, в VI веке практически все монахи Шаолиня были вынуждены покинуть стены своей обители, чтобы бороться с восставшей группой людей, которые нарекли себя «Красными повязками». Монастырь остался без охраны и был атакован группой злоумышленников. И тогда, по легенде, один из поваров лихо схватил горящее полено и, проявив чудеса боевых искусств, разогнал всех нападавших. История гласит, что, оказывается, повар втайне подсматривал у монахов техники их занятий и сам понемногу осваивал их программу. Но что-то в это верится с трудом. Потому что тот же солидный блок подготовки, состоящий из медитаций, в одиночку, без наставника, постигнуть вряд ли кому под силу.
Уйти — запросто
Целым рядом легенд и домыслов окутана и возможность учеников покинуть Шаолиньский монастырь. Кто-то говорит о том, что такое невозможно, кто-то настаивает, что просто это никому не надо — ведь как можно отказаться стать настолько искусным воином и захотеть уйти самому? Тем не менее, такое случалось. Выйти из братства же было и правда непросто. А главное — сама процедура кажется не очень логичной, сейчас объясним почему. Когда набиралось три монаха, желавших уйти навсегда из обители, против них становилось 18 других монахов, и начинался бой. Словом, право уйти надо было заслужить. Но, по идее, при пропорции 1 к 6, очевидно, что уходившие были намного сильнее остававшихся. Тогда, спрашивается, зачем было уходить? А вот оставшимся было, скорее всего, стыдно смотреть своему наставнику в глаза.
Но в чужой монастырь (в данном случае — в буквальном смысле) не стоит лезть со своим уставом, поэтому спишем это на наше незнание каких-то особенных правил и традиций. И продолжим восхищаться совершенством физической формы шаолиньцев, понимая, что сами так мы делать точно никогда не сможем. А вы когда-нибудь изучали боевые искусства?
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy