Некоторые тенденции в нашем обществе можно предсказать, но для этого нужно подойти немного более творчески к делу. Еще в книге «Фрикономика» — необычном труде о взаимосвязи, казалось бы, абсолютно не относящихся друг к другу вещей — рассказывалось об этом. Из более очевидного можно привести пример с именем ребенка. Если какой-то популярный сериал или фильм с интересным героем вышел в то время, когда вы родились, то нет ничего удивительного, если вас зовут так же, как и его. И изоляция тоже оказывает интересный эффект на общество.
Изоляция вызывает неожиданные последствия
Среди очевидных проблем социального дистанцирования многие выделяют депрессию, вызванную тревогами за жизнь свою и своих близких, апатию и другие психологические проблемы. Понятно, что карантин и затраты на изобретение лекарства обернутся для человечества экономическим кризисом, масштабов которого мы пока даже не можем представить. Однако есть небольшие изменения, которые не бросаются в глаза. Например, с начала пандемии и первых видеоконференций люди стали выглядеть чуточку лучше, и виноват в этом Zoom.

Растет спрос на красоту
Причина донельзя банальна. Смотреть на себя в довольно непривычном виде, когда даже хорошая камера не красит, — занятие не из приятных. И раз уж свою внешность удается видеть теперь не только в зеркале, люди начали замечать недостатки в ней. Согласно данным Washington Post, по сравнению с прошлым годом люди стали делать на 90% коррекционных процедур больше. Что это еще, кроме как не признание несовершенства собственного внешнего вида?

На данный момент эта информация не подтверждается официальной статистикой, а скорее была замечена самими врачами. Другое дело, что она очень похожа на правду, ведь Zoom действительно начал отнимать много времени у нас. Причем даже предпочтения в вопросах коррекции сходятся. Люди стали больше интересоваться филлерами и ботоксом, а основным местом работы для пластических хирургов стали шея и подбородок. И к весне 2021 года мы сможем точнее узнать, насколько эта информация правдива, так как будет готова статистика.
Что это значит для нас
Однако если это правда, то такая тенденция лишь очередной раз напоминает, что технологии могут совершенно необычно влиять на нашу жизнь, а порой даже заставляют нас делать выбор, пусть и косвенно. Казалось бы, Spotify или Netflix помогают нам находить то, что нам гарантированно понравится. С другой стороны — они замыкают нас в этом информационном вакууме, куда почти не может просочиться что-то другое. Тот же Zoom вроде бы и связал людей во время изоляции, помог им контактировать, но невольно породил повышение спроса на косметические услуги.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy