Самой известной высокогорной железной дорогой является Юнгфрау в Швейцарии, большая часть полотна которой построена в горных тоннелях Альп. Поезд на зубчатой передаче с небольшой скоростью поднимает пассажиров на высоту 3 454 метра. В общей сложности он проходит расстояние 9 километров и делает несколько промежуточных остановок, на которых пассажиры могут выйти и полюбоваться красотой горных хребтов.
Благодарить за возможность совершить столь впечатляющую поездку следует предпринимателя Адольфа Гюйер-Целлера. Именно он, однажды побывав в Альпах с друзьями, решил, что к вершине Юнгфрау должен подниматься поезд.
Процесс постройки уникального стального пути затянулся с 1896 до 1912 года.
Строительство было осложнено большой высотой горы и наличием ледника и гранитной толщи.
Зато уже к концу 20 века по живописной железной дороге ежегодно перемещалось более полумиллиона человек.
В настоящее время пассажиропоток увеличился до 10 тысяч человек ежедневно. Поезда отправляются от нижней станции Кляйне-Шайдегг дважды за час.
Всего по ходу движения состава три остановки.
Первая — Эйгерглетчер: дышим свежим горным воздухом на высоте 2320 метров. Вторая — Эйгерванд: любуемся видами через панорамные окна в тоннеле на высоте 2864 метра. И третья — Эйсмир: делаем памятные фото на фоне ледника Гриндельвальд-Фишер на высоте 3158 метров.
За недолгую поездку путешественники успевают насладиться зелеными пейзажами долины на малой высоте, завораживающими видами ледяного царства гор на большой и в добавок ко всему отдохнуть в туристическом комплексе на верхней станции.
Панорамные окна позволяют рассматривать пейзажи во всех деталях на протяжении всего подъема.
Разница высот в 1400 метров преодолевается за 2 с небольшим часа. В такие моменты у многих закладывает уши, как в самолете.
Преодолев эти небольшие неудобства, вы окажетесь на смотровой площадке метеостанции «Сфинкс», что на высоте около 3500 метров, насладитесь не только различными аудио- и световыми шоу, но и ледовым дворцом с фигурами изо льда и другими развлечениями.
В прошлом веке пассажиры могли воспользоваться услугами высокогорной дороги только в теплое время года.
Современные технические сооружения по очистке снега и качественное остекление всех обзорных окон позволяют туристам наслаждаться красотами самой высокогорной железной дороги круглый год.
А здесь можно узнать о «пальце императора» и о том, почему железная дорога между Москвой и Петербургом делала крюк.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy