Посещая рестораны быстрого питания, пиццерии, суши-бары или просто заказывая еду на дом, вы могли раз за разом наблюдать, как побеждает пластиковый мир. Очень часто еду приносят не только в целлофановом пакете, а еще и вилки упаковывают отдельно, чтобы клиент точно был уверен, что на них нет микробов или вирусов. И хотя сегодня, во времена пандемии, такой подход выглядит оправданно, проблема загрязнения пластиком становится все острее. Поэтому изобретение Notpla как нельзя кстати пригодится многим кафе.
В чем идея проекта
Задумка Notpla, стартапа из Великобритании, проста и гениальна. Пока остальной мир зациклился на пластике и производит его миллионами тонн в год, английская команда решила пойти по проторенной дорожке и разработала прозрачную упаковку из морских водорослей. Выращивают этот вид на севере Франции, затем сушат и измельчают. После этого Notpla добавляет в полученный порошок особый компонент и снова сушит. Когда продукт застывает, его можно использовать для заполнения тем же соусом.
Чем так хорошо изобретение
Прелесть идеи Notpla в том, что пока пластиковые контейнеры небезопасны для природы, их необходимо перерабатывать или сжигать, упаковку из морских водорослей можно даже съесть. Пусть и делать это необязательно, ведь она может быстро разложиться сама. Также материал для тары растет очень быстрыми темпами. Один вид водорослей способен достичь 1 метра за сутки, и это без специальных удобрений или особого полива.
Что еще сделала компания Notpla
На счету у стартапа уже немало полезных новинок, и многие из них так или иначе связаны с водорослями. Популярность пришла к Notpla 5 лет назад, когда компания придумала заполнять ту же форму не соусом, а водой и продавать это на марафонах. Вместо бутылочек, которым нужно закрутить крышку, или пластиковых стаканчиков, падающих от особого сильного порыва ветра и остающихся лежать на асфальте, Notpla предложила особые «бобы», экологически чистые, но более функциональные.
Сегодня у стартапа уже есть контракт с доставкой Just Eat. Пакетики с соусами разных компаний доступны для всех клиентов, и 90% опрошенных считают, что эта упаковка ничуть не уступает другим, более вредным аналогам. До этого Notpla успела отметиться в коллаборации с Glenlivet, они поставляли виски в безопасной упаковке, как ни странно, тоже на марафоне. Также они сотрудничали с Lucozade, которым продавали капсулы для энергетического напитка.
У стартапа уже большая прибыль, так что есть все шансы, что они пойдут далеко вперед. В прошлом году их капитализация составила 1 миллион долларов, а в начале этого они заработали еще 5 миллионов. И на этом компания не собирается останавливаться. Следующим шагом в захвате антипластикового рынка является создание одноразовых контейнеров без химии. Такую инициативу однозначно поддержит Евросоюз, если Notpla захочет работать с европейским рынком.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy