Позолоченная фигура Мадонны на миланском дуомо — знакомый всем символ города, но мало кто знает, что на нем есть и каменные Муссолини и Наполеон. Как оказались диктаторы на религиозном сооружении?
Собор из сна
Строившийся в течение почти пяти столетий миланский собор украшен тысячами статуй, общий вес которых составляет сотни тысяч тонн. Однако помимо традиционных апостолов, святых и Римских пап, в декоре можно встретить очень странные экспонаты. Легенда гласит, что сам дьявол приказал во сне герцогу Миланскому Джану Галеаццо Висконти построить церковь, украшенную демоническими статуями и монстрами.
Расположенные по внешнему периметру здания фигуры, шпили, террасы — это триумф работы, проделанной на протяжении веков различными ломбардскими, немецкими, богемскими, французскими, тосканскими и венецианскими рабочими.
Статуя Свободы
Мало кто знает, но, помимо нью-йоркской, существует и статуя Свободы миланская. Созданная в 1810 году скульптором Камилло Пачетти фигура называется La Legge Nuova — Новый закон. Согласно некоторым источникам, именно в этой работе, созданной в наполеоновскую эпоху, Фредерик Огюст Бартольди черпал вдохновение для своей (гораздо более известной) Статуи Свободы.
Два боксера
На вершине собора вы можете полюбоваться статуями двух боксеров: Примо Карнеры и Эрминио Спаллы (статуй в боксерской тематике на самом деле 8). Это памятник времен Италии Муссолини: два спортсмена использовались в пропаганде режима. Эрминио Спалла был первым итальянским боксером, завоевавшим титул чемпиона Европы. Примо Карнера (известный как «ходячая гора») был первым, кто выиграл титул чемпиона мира по боксу в 1933 году. Помимо статуй спортсменов на фасаде можно разглядеть и просто спортивный инвентарь: ракетки, альпинистские веревки, боксерские перчатки.
Кто еще живет на соборе
Среди персонажей, навечно изображенных на фасаде дуомо, — Артуро Тосканини. Итальянский дирижер был одним из величайших исполнителей всех времен и одним из самых авторитетных интерпретаторов произведений Верди, Бетховена, Брамса и Вагнера.
Дикий человек, полностью покрытый волосами и с дубиной на плече, является символом природы и воплощает всех доисторических предков современного человека. Традиционно его изображают с бородой, длинными волосами и волосатым телом. На фасаде Миланского собора есть целых четыре примера дикаря.
Наполеон и Муссолини
Статуя Муссолини в Миланском соборе присутствует на фасаде, но лицо его сегодня неузнаваемо. После Второй мировой войны было принято решение отреставрировать скульптуру так, чтобы никто не смог узнать лицо дуче.
Когда в 1805 году французский император Наполеон завоевал Милан, он увидел все еще не достроенный собор без фасада. Желая короноваться именно здесь, он приказал в кратчайшие сроки закончить все отделочные работы, пообещав помочь с покрытием расходов на строительство. Хотя покрытия расходов миланцы ждут до сих пор, но через 7 лет фасад все-таки был достроен. По желанию императора, собор должна была украшать статуя святого Наполеоно, которого тогда не было в пантеоне католической церкви. Путем интриг и просьб святого с подходящим именем быстро канонизировали, и фигура его украсила крышу. Благодарные миланцы, однако, расщедрились еще на одну статую — уже самого императора. Каменный Наполеон изображен в цепях: к тому времени он уже был узником на Святой Елене.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy