В июне 2019 года весь мир стал завидовать маленькому норвежскому острову, который решил отменить время. Никаких расписаний и стрессов, никаких опозданий и таймингов — только наслаждение природой и жизнью. Однако история острова Соммарёй оказалась хорошо продуманной и практически бесплатной маркетинговой кампанией.
Летний остров
Жители острова Соммарёй, название которого переводится буквально как «Летний остров», хотели избавиться как от наручных часов, так и от самого времени. На этом острове в западной части Тромсё, к северу от Полярного круга, солнце не заходит с середины мая по конец июля — около 70 дней. Местные жители, пережившие долгую полярную ночь с ноября по январь, когда солнце вообще не встает, максимально используют эти драгоценные месяцы, не обращая внимания на традиционный хронометраж. Среди ночи можно увидеть детей, играющих в футбол, людей, красящих заборы или косящих лужайки, а также подростков, идущих купаться. Островитяне, которых насчитывается всего 300 человек, надеялись освободиться от традиционных часов работы и более гибко подойти к школьным и рабочим расписаниям. Заявлялось также, что отказ от часов положительно скажется и на экономике острова, главные отрасли которой рыбалка и туризм. Местные рыбаки часто проводят в море целые дни в летнее время, совсем не ориентируясь ни на какие графики.
Мировая известность
История небольшого островного сообщества, которое устало жить по часам, разошлась моментально в норвежской и международной прессе. Новость была освещена в более чем 1650 статьях в 1479 различных СМИ, включая ведущие газеты и телекомпании стран мира, потенциально охватывая 1,2 миллиарда человек.
В СМИ был разослан официальный пресс-релиз, сообщающий, что один из местных жителей организовал общественное собрание, на котором островитяне подписали петицию, пересланную официальным властям. Встреча состоялась на самом деле, однако впоследствии стало известно, что этот документ так и не был принят на рассмотрение и зарегистрирован.
Трюк раскрылся
Но на самом деле за идеей отказа от часового пояса на севере стояла государственная компания Innovation Norway, которая хотела привлечь летом в Норвегию больше туристов. Аудитория в более чем 1 миллиард человек при затраченных на кампанию 60 000 долларах США — самая успешная маркетинговая инициатива по продвижению территории. Компанию Innovation Norway, отвечающую за продвижение региона и использующую фейковую информацию, осудило профессиональное сообщество журналистов Норвегии, заявившее, что нельзя строить положительный имидж на недостоверных фактах.
Соммарёй и сегодня остается в рамках часовых поясов, как и остальная часть Норвегии, однако гостям острова рекламные плакаты рекомендуют не брать с собой часы и просто наслаждаться природой бесконечно.
В Норвегии умеют делать рекламные кампании, причем абсолютно разные. Как-то мы рассказывали об абсурдной: доставка льда в Африку. И о невероятно красивой и важной: старение женщины за 60 секунд.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy