1. Главная
  2. Журнал
  3. Особый Соммарёй был рекламным трюком: как маркетологи придумали остров без времени
Это интересно

Особый Соммарёй был рекламным трюком: как маркетологи придумали остров без времени

5 лет назад
Екатерина Безуглова
Особый Соммарёй был рекламным трюком: как маркетологи придумали остров без времени

В июне 2019 года весь мир стал завидовать маленькому норвежскому острову, который решил отменить время. Никаких расписаний и стрессов, никаких опозданий и таймингов — только наслаждение природой и жизнью. Однако история острова Соммарёй оказалась хорошо продуманной и практически бесплатной маркетинговой кампанией.

Летний остров

Жители острова Соммарёй, название которого переводится буквально как «Летний остров», хотели избавиться как от наручных часов, так и от самого времени. На этом острове в западной части Тромсё, к северу от Полярного круга, солнце не заходит с середины мая по конец июля — около 70 дней. Местные жители, пережившие долгую полярную ночь с ноября по январь, когда солнце вообще не встает, максимально используют эти драгоценные месяцы, не обращая внимания на традиционный хронометраж. Среди ночи можно увидеть детей, играющих в футбол, людей, красящих заборы или косящих лужайки, а также подростков, идущих купаться. Островитяне, которых насчитывается всего 300 человек, надеялись освободиться от традиционных часов работы и более гибко подойти к школьным и рабочим расписаниям. Заявлялось также, что отказ от часов положительно скажется и на экономике острова, главные отрасли которой рыбалка и туризм. Местные рыбаки часто проводят в море целые дни в летнее время, совсем не ориентируясь ни на какие графики.

Особый Соммарёй был рекламным трюком: как маркетологи придумали остров без времени

Мировая известность

История небольшого островного сообщества, которое устало жить по часам, разошлась моментально в норвежской и международной прессе. Новость была освещена в более чем 1650 статьях в 1479 различных СМИ, включая ведущие газеты и телекомпании стран мира, потенциально охватывая 1,2 миллиарда человек.

В СМИ был разослан официальный пресс-релиз, сообщающий, что один из местных жителей организовал общественное собрание, на котором островитяне подписали петицию, пересланную официальным властям. Встреча состоялась на самом деле, однако впоследствии стало известно, что этот документ так и не был принят на рассмотрение и зарегистрирован.

Особый Соммарёй был рекламным трюком: как маркетологи придумали остров без времени

Трюк раскрылся

Но на самом деле за идеей отказа от часового пояса на севере стояла государственная компания Innovation Norway, которая хотела привлечь летом в Норвегию больше туристов. Аудитория в более чем 1 миллиард человек при затраченных на кампанию 60 000 долларах США — самая успешная маркетинговая инициатива по продвижению территории. Компанию Innovation Norway, отвечающую за продвижение региона и использующую фейковую информацию, осудило профессиональное сообщество журналистов Норвегии, заявившее, что нельзя строить положительный имидж на недостоверных фактах.

Соммарёй и сегодня остается в рамках часовых поясов, как и остальная часть Норвегии, однако гостям острова рекламные плакаты рекомендуют не брать с собой часы и просто наслаждаться природой бесконечно.

В Норвегии умеют делать рекламные кампании, причем абсолютно разные. Как-то мы рассказывали об абсурдной: доставка льда в Африку. И о невероятно красивой и важной: старение женщины за 60 секунд.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
4167
Интересные статьи
  • Венис Бич
  • Где в Стамбуле вкусно и недорого покушать в 2021 году
  • Правила въезда в Крым для россиян
  • Топ-5 роскошных отелей Светлогорска класса люкс
  • Туры Санкт Петербург Алеан
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 194580 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3290

Фото дня: репетиция в Голливуде во время эпидемии гриппа, 1937 год

Безопасные поцелуи от голливудских актеров во время эпидемии гриппа 1937 года. Поцелуи в фильмах репетировали в масках.

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё