Если в 17 и 18 веках Россия приглашала множество итальянских архитекторов и художников для строительства дворцов и церквей, то эта история прямо противоположна. Кубанский художник семь лет расписывал фресками церкви в регионе Эмилия-Романья и в Сан-Марино.
Риск — дело благородное
Проработавший всю жизнь оформителем Александр Шевель в 1997 году неожиданно даже для себя уехал в Италию — это была его первая за всю жизнь поездка за границу. О художнике из российской глубинки, кубанской станицы Брюховецкой, итальянский падре узнал случайно. Один из знакомых Шевеля, переехавший в Италию, показал батюшке картину «Грешник», стиль которой и пришелся ему по вкусу. Падре дон Марино Табеллини предложил художнику 750 квадратных метров для творчества, в том числе 16-метровый купол. Вознаграждения не предполагалось. Церковь предоставляла все расходные материалы, обеспечивала проживанием и питанием.
Работать нужно было в храме, расположенном в пригороде Болоньи. Храм, построенный в 1957 году, не был декорирован изначально, таким образом, Александру предоставили полную свободу творчества. Он мог предложить стиль росписи, но все эскизы необходимо было согласовать с местной епархией, что, правда, не составило труда.
Шевель, не занимавшийся до этого монументальной, а тем более религиозной живописью и не работавший с акриловыми красками, попросил совета у друга, раньше расписывавшего стены советских домов культуры. Приемы мастера были тщательно записаны в толстую тетрадь. С этой тетрадью Александр Шевель и отправился в Италию.
Церковь с русским сердцем
Два года художник потратил на роспись храма, перебрав все возможные стили: от барокко до абстракции. Процесс коммуникации был затруднен тем, что художник не говорил по-итальянски: согласовывать идеи приходилось на языке жестов. Большая часть образов возникла в процессе работы без эскизов. Заказчик определял только сюжеты росписи: сцены зарождения мира, искушения Авраама, жизни Иисуса Христа. Основной прием, который использовал Шевель, часто встречается у импрессионистов — чередование теплых тонов с холодными, что дает эффект свечения.
Церковь, расписанная русским художником, стала популярной — ее включили в несколько туристических маршрутов. А художнику предложили поработать еще на нескольких объектах: всего за семь итальянских лет он расписал восемь храмов и капелл на Апеннинах. Сегодня первую расписанную им церковь называют «храмом с русским сердцем» — к авангардности получившихся фресок итальянские прихожане уже привыкли.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy