Недавняя победа в суде Ritter Sport над Milka — последняя в серии длительных судебных тяжб за квадратный дизайн шоколадных плиток. Однако история знает еще как минимум четыре «вкусных» спора.
KitKat против Kvikk Lunsj
Изначально называвшаяся «шоколадной крошкой Раунтри» первая шоколадка KitKat была произведена в 1935 году, а Kvikk Lunsj появился на рынке в 1937 году. Форма KitKat с делением на четыре палочки стала предметом почти двух десятилетий судебной тяжбы между швейцарской компанией Nestlé и Cadbury, принадлежащей американскому кондитерскому гиганту Mondelēz. Nestle, владеющая брендом KitKat, вела борьбу против владельцев конкурирующей норвежской плитки шоколада с четырьмя палочками Kvikk Lunsj с тех пор, как в 2002 году подала заявку на регистрацию в Европейское ведомство интеллектуальной собственности. Судебное дело началось в 2007 году.
После судов в нескольких инстанциях окончательное решение было подтверждено Европейским судом в Люксембурге в 2018 году, который посчитал, что такая форма плитки шоколада недостаточно отличительна, чтобы считаться общеевропейским товарным знаком. Национальные же товарные знаки для KitKat все еще существуют в некоторых европейских странах, включая Германию и Италию.
Кэдбери против Нестле
Nestlé и Cadbury также вступили в еще одну давнюю битву — за фиолетовый цвет. Cadbury в 1995 году зарегистрировала «преимущественное» использование своего фирменного цвета Pantone 2685C Purple, который отличал упаковку их шоколада более 100 лет. Однако когда в 2004 году компания попыталась распространить это товарное отличие на другие свои продукты, Nestlé оспорила это. Сначала, в 2012 году, Cadbury выиграла судебную тяжбу по решению Высшего суда Великобритании, но в 2013 году решение было отменено при рассмотрении в Апелляционном суде, поскольку товарный знак по цвету посчитали слишком общим. В 2018 году Cadbury безуспешно пыталась обновить формулировку своего первоначального товарного знака для шоколадных плиток, от которого она, наконец, отказалась в 2019 году.
Риттер Спорт против Милки
Принадлежащий Mondelēz бренд Milka бросил вызов монополии Ritter Sport на продажу квадратных шоколадных плиток в Германии. В результате 10-летней судебной тяжбы Ritter Sport одержала победу. Бренд, принадлежащий Mondelēz, изначально успешно выиграл права на продажу квадратных плиток в 2016 году, но в 2017 это решение оспорили. Дело было закрыто, когда в начале этого года суд высшей инстанции Германии заявил, что квадратная форма шоколада является исключительной собственностью Ritter Sport.
Паундленд против Тоблероне
Mondelēz тем временем оказалась победителем в судебной тяжбе с британским ритейлером Poundland за Toblerone. Poundland бросила вызов товарному знаку Toberlone, принадлежащему Mondelēz, в 2017 году, когда собиралась выпустить плитку шоколада аналогичной формы под названием Twin Peaks. Poundland утверждал, что форма его плитки шоколада была вдохновлена формой холма Рэкинс в Шропшире в отличие от Toberlone, повторяющего пирамидальную форму альпийского Маттерхорна. В конце концов Poundland вступил в переговоры с Mondelēz и выпустил модифицированную плитку с асимметрично расположенными наклонными холмами вместо остроконечных гор.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy