Есть в мире несколько стран, которые не имеют выхода к морям и океанам, но тем не менее содержат военно-морские силы. На первый взгляд это абсурд, но если изучить проблему более внимательно, то можно понять, что по рекам и озерам также проходят государственные границы.
Взять Каспийское море например. Некоторые ученые считают его большим озером. Но на Каспии расположился флот Казахстана, Туркменистана и Азербайджана. По рекам Парагвая курсируют патрульные катера. Через водную артерию страны можно добраться до ее самого сердца через Аргентину прямо из океана. Патрульными катерами располагает нейтральная Швейцария, Венгрия. История монгольского флота — это совершенно другое дело.
Это одна из самых отдаленных от морей и океанов стран. До ближайшего побережья более 600 км. Единственная водная граница — 10 км — на озере Убсу-Нур с Российской Федерации.
Монголы понимают, что шансы на вторжение России крайне малы. Поэтому их флот расположился на озере Хубсугул. Далеко от границ.
Флот Монголии носит скорее символический характер, как историческая память о былом. Когда-то, почти 800 лет назад, при хане Хубилае страна имела самый крупный флот в мире. Пространства империи были огромны от Восточной Европы до Японского моря с одной стороны и до Персидского залива — с другой.
Дважды монгольский хан выводил свою флотилию, состоящую из 4000 судов, против японского государства. Правда, оба вторжения были неудачны. Монголов настигли тайфуны. Японцы называли их камикадзе — «божественный ветер».Так же через несколько столетий они назовут летчиков времен Второй мировой войны.
Судьба монгольской империи была печальна: сначала она развалилась на несколько независимых государств, затем китайцы оттеснили монголов еще дальше от океанских просторов.
Благодаря Советскому Союзу монгольский флот снова вернулся к жизни. Наша страна подарила буксир «Сухэ-Батор». Сегодня по озеру плавает «Сухэ-Батор III».
Монгольский флот состоит из 7 человек — членов экипажа. Причем, по их собственному признанию, плавать умеет только один из них. Монгольский моряк, признался английским документалистам, снимавшим фильм об истории флота, что у него есть заветная мечта когда-нибудь отправиться в плавание по-настоящему морю. На озере Хубсугул вода студеная и бурная. Судно не ведет боевого дежурства. В былые времена оно занималось перевозкой нефти с юга на север страны. Это было выгодно, поскольку такая транспортировка занимала всего 8 часов, против 4 дней на лошади. Автодороги в этом районе нет. Но затем правительство нашло другой способ транспортировки, соответственно, судно потеряло свое значение. Его приватизировали. Экипаж занялся перевозкой грузов и туристов.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy