Сибирь всегда внушала трепет. Регион представляется многим россиянам как нечто необъятное, а его жители прослыли суровыми, способными вынести любые невзгоды, людьми. Крупнейшие города уже насчитывают суммарно несколько миллионов человек. В ближайшем будущем миллионников станет больше, ведь перспективы развития региона давно предопределены. Развитая промышленность обуславливает регулярный прирост населения.
Топ-3 самых населенных городов Сибири
- Новосибирск — 1 612 833.
- Омск — 1 172 070.
- Красноярск — 1 090 811.
Новосибирск — один из самых быстрорастущих городов планеты
Индустриализацию было невозможно провести без крупных промышленных населенных пунктов. Таковым стал Новосибирск. 2018 год показал, что совсем скоро мегаполис обзаведется третьим миллионом.
Многие новосибирцы являются на самом деле мигрантами, причем нелегальными. Максимальная концентрация таких приезжих приходится на барахолку. Выходцы из средней Азии, Казахстана, даже Китая давно полюбили Новосибирск. Расположенные рядом поселки способствуют увеличению численности, внутренняя миграция очень развита, сюда приезжает много молодых и трудоспособного населения. Как все мегаполисы, этот имеет следующие проблемы:
- высокая плотность застройки;
- большое количество пробок;
- не хватает мест в муниципальных детских садах.
Густонаселенный мегаполис испытывает много проблем жилищного характера. Многие дома Новосибирска находится в аварийном или ветхом состоянии. Только в начале 2019 года оказалась запущена программа расселения, которую было необходимо предпринять в связи с отказом коммунальных хозяйств обслуживать проблемное жилье. Городу играют на руку экономические перспективы: застройщики охотно стараются реализовать новые проекты, чтобы получить больше прибыли. Ситуацию сильно усложнил кризис. Застройщикам пришлось буквально требовать от властей поддержки девелоперства. Между тем власти стараются ориентироваться не только на город, но и на местные села. Много аварийного жилья сконцентрировано именно там. Людей с каждым годом едет больше, домов и квартир на всех не хватает. Появляется необходимость в повышении тарифов на капитальный ремонт.
Тяжелая обстановка также регулярно регистрируется на дорогах. Жители Ленинского районного сильно страдают от загазованного воздуха. Большой город — большое число автомобилей. Причиной многочисленных автомобильных пробок стало бурное развитие инфраструктуры района. Список переполненных машинами кварталов пополняет Большевистская, на которой люди не перестают удивляться величине дорожных пробок и проблемам трафика. Главная транспортная проблема миллионника заключается в постоянной загруженности крупных магистралей. Дело даже не в личном автотранспорте. Просто развитие происходило хаотично, планировка носила условный характер, автомобилизация проходила в неконтролируемом в режиме, новые дорожные сети не появляются из-за недостатка денег в бюджете.
Детские сады не пустуют, места на всех в них не хватает. Обслуживание в поликлиниках происходит быстро, но очереди длинные. Местные привыкли, ведь фактически им еще расти и расти.
Омск — второй миллионник Сибири
Омск полон приезжих с Кавказа, на рынках можно встретить выходцев из многих других стран. Преимущественно, Средней Азии. Промышленные предприятия радуют горожан заработными платами, притягивая как магнитом новых жителей.
Трудно приходится живущим на окраине рядом с торговым центром Мега. Туда по вечерам устремляются потоки автомобилей, создавая плотные пробки. На проспекте Мира трафик тоже сложный, а все из-за отсутствия дороги-дублера. Власти постоянно обещают, что скоро выделят бюджет на строительство новых дорог, но ремонтировать старые магистрали тоже нужно. На все средств не хватает, поэтому населению приходится довольствоваться обещаниями. Нагрузка на коммунальные сети возрастает. Большое количество людей неизбежно влияет на износ тепловых магистралей, электросети и газового оборудования. Еще в 2012 году власти объявили о двукратном повышении оплаты за квартиру, 2018 ознаменовал приведение приговора в исполнение. Метрополитен, который строится уже несколько лет, до сих пор не открыт. Используется метро скорее как подземный переход. Причем столпотворение можно наблюдать там не меньше, чем в общественном транспорте. Особенно сложно становится в те моменты, когда на дорогах появляются регулировщики или случаются аварии. Многие омичи давно решили не надеяться на лучшее, и предпочитают ходить пешком.
Красноярск — промышленный миллионник
Красноярск стал еще одним промышленным миллионником, в котором трудятся тысячи специалистов. После демографического бума, начавшегося в начале XXI века здесь появилось много китайцев, далее прибавились жители из окрестных населенных пунктов. Большие показатели рождаемости внушали властям радужные перспективы, о проблемах перенаселенности мало кто думал. Однако они дали о себе знать. Красноярск считается крупнейшим городом Восточной Сибири, инфраструктура хорошо продумана, с 2002 года даже строится метрополитен, ведется строительство новых муниципальных школ, детских садов, но мест на всех не хватает. Новостройки заселяются быстро, контролировать ситуацию в должной мере не удается. Люди оказываются вынужденными стоять в очереди, чтобы определить детей в детские сады соседних районов. Некоторые застройщики, занимающиеся строительством муниципальных школ, свои задачи не выполняют. Но муниципалитеты в Красноярске строгие, поэтому проблема носит скорее временный характер.
Изначально Красноярск не рассчитывался на большие транспортные потоки. С ростом численности населения машин стало больше, дороги расширять не успевают. Часы пик приходятся на утро и вечер. По мнению местных, 5 лет назад было еще тяжелее, однако в новых микрорайонах плотность застройки настолько велика, что тамошние жители разницы не замечают. Хуже всего живущим в центральном районе — даже выходные там проходят с дикими пробками. Говорить о проблемах, связанных с перенаселенностью, можно, но в тоже время люди чувствую себя хорошо в крупном городе. Всем миллионникам знакомы пробки и демографические всплески. Люди вполне мирно сосуществуют друг с другом, что обусловлено социальной политикой, предпринятой советской властью еще в 80-х годах. В частности, выходцы из восточных стран и Средней Азии легко находят себе место, не создавая существенных проблем коренным жителям.