Изначально маскарады были частью языческой культуры и их приурочивали к праздникам, относящимися к наступлению весеннего посевного сезона.
В Средние века карнавал начинался после зимнего солнцестояния как часть Праздника дураков, во время которого паства выбирала аббатов и епископов из числа младшего духовенства. Те, в свою очередь, надевали маски и служили шуточные мессы, заканчивавшиеся танцами в церкви и на улице. Первое упоминание о Празднике дураков относится к 1162 году, наблюдается оно в трактате Иоанна Белета. Самую большую популярность он получил во Франции в 12 и 13 веках. Церковная власть запретила празднование в 1431 году.

В результате веселье все равно осталось на улицах, хоть и покинуло церковь. Карнавал процветал в Париже, Венеции, Риме и других городах.
Балы-маскарады были популярны в Англии в эпоху Тюдоров и Стюартов. В представлениях принимали участие как актеры-профессионалы, так и любители. Генрих VIII однажды тоже поучаствовал в развлечении: он явился переодетым в дом кардинала Уолси. Анна Болейн дебютировала на бале-маскараде «Зеленый замок» в роли Настойчивости.
Еще одним популярным развлечением было пение и музыка. Аристократы конкурировали друг с другом. Тот же Генрих VIII переманил к себе мальчиков с лучшими голосами из хора кардинала Уолси.

Маскарады становились все более раскованными и пышными. На празднике, устроенном английским королем Яковом I, актриса, игравшая роль царицы Савской, перемазала сливками датского короля Кристиана.
Маскарады существовали не только в Лондоне XVIII века, но и в Париже. Именно парижский карнавал в XIX веке производил наибольшее впечатление на путешественников. Многие из них описывали его в своих заметках и мемуарах. Торговцы продавали литографии с изображением празднества. На некоторое время Париж и карнавал стали синонимами. Это нашло свое отражение даже в первых немых фильмах.
Придворные театры с масками и балетом были созданы при французском и английском дворе в 17 веке. К началу XVIII века маскарады привлекали большое количество людей в недавно открытые общественные танцевальные залы в Лондоне и Париже, а также на аристократические балы в Парижской опере.

В течение XVIII века балы-маскарады в общественных танцевальных залах были на пике английской моды, в то время как французские карнавалы все более политизировались и использовались для нападения на монархию. В карнавальном мире все было перевернуто с ног на голову: женщины одевались мужчинами — епископами, солдатами, моряками, грузчиками. Богатые переодевались в нищих.
Независимо от пола и сословия, на маскарадах допускались разного рода вольности, в том числе интимного характера. И мужчины и женщины просто потворствовали своим желаниям. После Французской революции бал- карнавал был временно запрещен. В 1800 году Наполеон снова разрешил его.
Маскарад сыграл свою роль. Благодаря ему произошла Июльская революция 1831 года. Появление нового революционного поколения, недовольство консервативной политикой правительства, распространение романтизма вдохнуло новую жизнь в парижский карнавал. К делу подключилась пресса.

Газеты выходили с лозунгами: «Долой карнавал предков! Ура карнавалу романтизма и революции!». Литографии рисовали Оноре Домье и Поль Гаварни. Сотни брошюр рассказывали об удовольствиях, которые можно было испытать на карнавальных маскарадах в разгар их проведения в 1830-1840-е годы.
Что делало это действо столь примечательным, так это слияние политического недовольства и общества потребления, которое раздувало пламя удовольствия и желания. Костюмы отражали эти изменения. Если на маскарадах восемнадцатого века были популярны восточные мотивы, то в революционном Париже одевались как испанские танцоры и грузчики.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy