Археологи в Израиле сделали важное открытие для всего христианского мира. Они утверждают, что найденная ими крепость имеет прямое отношение к событиям, описанным в Новом Завете. Они якобы обнаружили город Эммаус, упомянутый в Евангелии от Луки. Именно там апостолам явился воскресший Христос.
Франко-израильская археологическая экспедиция вела раскопки в нескольких километрах западнее от Иерусалима на холме Кириаф-Иарим, недалеко от селения Абу-Гош. Абу-Гош известен тем, что там хранился Ковчег Завета до того, как был перенесен в Иерусалим. Команда обнаружила множество артефактов, относящихся к восьмому веку до нашей эры. И в этом нет ничего удивительного, учитывая то, какое значение имела область в древние времена.
Представители группы, в которую вошли французские археологи из Коллеж де Франс и израильские исследователи из Тель-Авивского университета, полагают, что они обнаружили «массивные стены эллинистического укрепления 2 200-летней давности».
Они были построены на фундаменте ранее существовавших укреплений и имели в толщину до 3 метров. Изучив найденные остатки керамики, археологи сумели установить, к какому периоду относятся древние стены. Метод оптической люминесценции позволил определить, когда в последний раз некоторые предметы подвергались воздействию солнечного света. Это также помогло верно установить датировку.
Эти стены, по предположениям исследователей, построены одним из военачальников династии Селевкидов Вакхидом. Его армия победила Иуду Маккавея, который ранее захватил Иерусалим. Вакхид построил кольцо крепостей в современном Израиле. Место Кириаф-Иарим было позже занято римлянами и играло важную роль во время Первого еврейского восстания.
Укрепления, построенные Селевкидами, были задокументированы в нескольких источниках, однако укрепления, найденные в Кириаф-Иариме, не указаны ни в одном из списков эллинистических крепостей. Археологи внимательно изучили Библию, чтобы найти информацию об этом месте и, по их словам, «пришли к ошеломляющему выводу, имеющему огромные последствия для библейской археологии и христианской истории в целом».
Археологи считают, что, исходя из анализа исторических источников, библейских текстов и местоположения, это библейский город Эммаус, сыгравший важную роль в истории Иисуса Христа и являющийся местом действия одного из ключевых событий в истории мирового христианства. Новый Завет рассказывает нам о том, как ученики Христа по дороге в Эммаус, встретились с воскресшим Иисусом.
Для археологии это удивительное открытие. Однако есть скептики, которые предостерегают от того, чтобы связывать Кириаф-Иарим с библейским городом Эммаусом. К их числу относится Бенджамин Исаак, бывший профессор археологии. Для него недостаточно убедительных доказательств, чтобы до конца поверить в эту идею. С его точки зрения есть множество других мест, которые также могут считаться городом, где Иисус впервые появился после своего Воскресения.
Например, тот город, который позже стал известен как византийский Эммаус, или Никополь, по утверждению Бенджамина Исаака, также соответствует описаниям, его название сохранилось в наименовании арабской деревни Имвас (Амвас), которая была построена на месте византийского города.
Тем не менее, по мнению большинства специалистов, именно Кириаф-Иарим имеет больше всего шансов на то, чтобы именно за ним закрепилось звание библейского Эммауса. Два археолога Израиль Финкельштейн и Томас Рёмер из Тель-Авивского университета считают, что крестоносцы еще в 12 веке построили великолепно украшенную фресками церковь Воскресения именно потому, что здесь находился древний библейский город.
Исследования найденной эллинистической крепости продолжаются, и если гипотезы ученых подтвердятся, то это будет означать что Библия — это надежный исторический источник. А Кириаф-Иарим, возможно, станет местом христианского паломничества.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy