Осознанный бизнес не как новая философия XXI века, а хорошо забытая старая XX
Философия компании Weleda
Словосочетание «осознанный бизнес» встречается все чаще, и возникает желание вникнуть и разобраться: кем и как он осознан? Зачем нужна эта осознанность, и к чему она приводит. А может быть, это определение не более чем очередной маркетинговый ход? Как всегда, лучший способ все понять и разложить по полочкам — привести конкретный пример.
Агрономы, школы и лекарства
Через два года компания Weleda отпразднует столетний юбилей со дня основания. В этом году также исполняется сто лет со дня открытия первой вальдорфской школы. В обоих случаях у истоков стоял один и тот же человек — доктор философии Рудольф Штайнер, основатель антропософии. Это учение, объединившее науку и религию, стало одним из наиболее заметных течений научной мысли в первой половине ХХ века. Казалось бы, что общего у философской теории, педагогики и производителя органической косметики и лекарств?
Разгадка проста: в рамках антропософии Рудольф Штайнер основал несколько направлений, призванных реформировать традиционные отрасли — а в конечном итоге способствовать обновлению общества. Надо сказать, что все эти направления — биодинамическое сельское хозяйство, вальдорфская педагогика, антропософская медицина (которую вместе с ним создавали двое других основателей Weleda — врач Ита Вегман и химик-фармацевт Оскар Шмидель) — успешны по сей день. Так, ученый доказал, что философия применима на практике.
Weleda, которая из небольшой фармацевтической лаборатории в Швейцарии превратилась в крупную международную компанию и сейчас по праву считается лидером рынка органической косметики, со дня своего основания и по сей день реализует принципы гармонизации окружающей среды, заложенные Штайнером. Философия Weleda «В гармонии с человеком и природой» подтверждается на всех ее предприятиях, где царит стерильная чистота и ежегодно внедряются новые технологии, а также в биодинамических садах, которые рассматриваются отнюдь не как плантация для выращивания биоматериала, а напротив, как единый живой организм.
Без насилия над личностью
Вальдорфские школы, где запрещен авторитарный метод преподавания, а главное внимание уделяется творческому потенциалу ребенка, год от года становятся популярнее во всем мире. По последним данным, их насчитывается 1092 более чем в 70 странах. Их ученики, согласно результатам исследований, представленным в 2012 году Дюссельдорфским университетом им. Генриха Гейне, учатся охотнее, чем те дети, которые посещают обычные школы, их отношения с учителями складываются лучше, а еще они реже, чем другие школьники, жалуются на проблемы со сном и другие недомогания.

Первая вальдорфская школа, Штутгарт (1927 г.)
Клиника в Арлесхайме (Швейцария), основанная в 1921 году Итой Вегман и теперь носящая ее имя, также процветает, равно как и антропософская медицина в целом. Ее успешно практикуют врачи в 40 странах мира, исповедуя главный принцип: процесс лечения должен быть организован так, чтобы запустить программу самоисцеления и задействовать внутренние ресурсы организма больного.
Сложно, но можно
Производство в гармонии с природой — крайне непростая задача для тех, кто стремится получить прибыль, ведь именно в этом цель любого бизнеса. Любой завод — это расход энергии и воды. Как поступили в Weleda? Вывели из использования невозобновляемые источники энергии. Везде, где возможно, используют естественные источники энергии: ветер и солнце. Расход воды сократили на четверть, возвращая в оборот конденсат. Сейчас на долю возобновляемых источников энергии приходится до 98% процентов получаемой энергии.
Weleda контролирует каждый этап создания продуктов, начиная с садов, где выращивается 78% растений для производства органической косметики и лекарств. В биодинамических садах компании нет искусственных удобрений — только образованные естественным путем, а значит, несущие в себе жизненные силы компост, удобрения из трав, препараты с коровьим навозом. В экосистему такого сада включены животные и птицы, свободно разгуливающие по нему, а также полезные насекомые.
Сады Agrumaria Corleone прошли европейскую сертификацию Euro-leaf, японскую JAS Organic и самую строгую — международную Demeter Biodynamic. Эта старейшая система экомаркировки органических продуктов была создана в 1928 году, а сегодня используется более чем в 50 странах.
Жесткость требований Demeter основана на все тех же принципах, сформулированных Рудольфом Штайнером: биоразнообразие и сохранение экосистем, запрет продуктов генной модификации, а также обязательные меры по укреплению жизненных процессов в почве. Все это с успехом продемонстрировали представители семьи Corleone, четвертое поколение которой трудится сейчас в лимонных рощах, и их продукция заслуженно получила право на эту маркировку.
Стоит ли говорить, что продукты из лимонного масла Weleda получаются на 100% экологически чистыми и безопасными? Это очевидно, как и то, что вся цитрусовая серия — одна из самых востребованных у марки.

Стоит ли говорить, что продукты из лимонного масла Weleda получаются на 100% экологически чистыми и безопасными? Это очевидно, как и то, что вся цитрусовая серия — одна из самых востребованных у марки.
Бестселлер в новом формате
В этом году Weleda обновила один из самых популярных у покупателей продуктов — цитрусовый шариковый дезодорант. Он обладает сочным и бодрящим, но в то же время мягким ароматом, не содержит солей алюминия, красителей, фталатов, минеральных масел, а также синтетических ароматизаторов — только натуральные эфирные масла, и при этом прекрасно предотвращает появление запаха пота.
Дезодорант успешно протестирован дерматологами, которые установили, что продукт не закупоривает поры и подходит для ежедневного применения.

Естественная свежесть и защита от запаха 24 часа. Новая эргономичная упаковка из переработанного пластика. 100% натуральный состав. Без солей алюминия и парабенов.
Обновленная упаковка еще удобнее в использовании: у нее эргономичный дизайн, и на 70% она состоит из переработанного пластика.
Продолжение следует
Несколько лет назад Weleda сделала важный шаг — стала полноправным членом Союза этической биоторговли (UEBT). Таким образом компания открыто заявила, что намерена работать по мировым стандартам использования сырья и рациональных закупок. Оставаясь верной заветам своего основателя Рудольфа Штайнера, Weleda продолжает превращать философские теории в повседневную практику и своим примером показывать, что осознанный бизнес может быть весьма успешным.
Weleda — бренд №1 сертифицированной натуральной косметики в Швейцарии!